Пераху имеет ещё один, удалённый кратер, проход на который закрыт, но можно попытаться. И я попытался, но, увы, времени дойти до него не хватило. И так, бегал здесь как сайгак.

В общем, если и стоит посещать Пераху, то до Папандаяна и не в выходной день.

Ровно в 12–00, я уже был на стоянке, быстро нашёл своё такси, только вот водителя не было, я несколько раз обошёл машину, немного перекусил. Увидев мою озадаченность, охранники передали что-то по рации и через несколько секунд по громкой связи на весь парк водителя объявили в розыск. А вот, и он, торопится, улыбается, извиняется. Я в Азии уже энный раз, так что к такой «пунктуальности» давно привык. Да и некуда особо торопиться, до вылета 4 часа, а до аэропорта всего-то 20 км. Ещё успею пообедать в аэропорту.

Но, вот, сразу на спуске мы попадаем в пробку. Водитель тяжело вздохнул, а мне переживать нечего, времени ещё много. Я попадал в разные пробки, самые тяжкие, когда стоишь пару минут, потом пару минут ползёшь, потом опять стоишь. Но, яванские пробки особенные, они особенно медленные — стоишь пару минут, потом продвигаешься на один корпус машины, потом опять стоишь. Так за час мы продвинулись на… 2 километра. Я совсем не преувеличиваю — 2 километра за час, я пешком хожу в два раза быстрее и то, если не спешу. Ну, ладно, думаю я, бывает и так — плетёшься целый час, а потом все разом поехали. Но, прошёл ещё час и за это время мы продвинулись ещё на 2 километра. До аэропорта осталось всего 17 километров, но и времени только 2 часа вместо четырёх. «Сто километров на Яве можно ехать 1 час, можно 4, а можно — целую вечность!» Теперь я знал, что такое эта «целая вечность». Грёбаный вулкан! Думал, я, мало того, что он не стоил затраченных на него времени и денег, так теперь все планы рушатся. Конечно, между Бандунгом и Джокьякартой всего 400 км, вечерние поезда приходят в Джокью утром. Но в планах утром я должен был встречать рассвет в Борободуре. Была ещё одна немного бредовая идея. Дело в том, что машины в пробках стоят, а вот байки их свободно объезжают — погрузить мои небольшие чемоданчики (и себя, конечно) на байк и вперёд, в аэропорт.

Поэтому, когда прошёл ещё один час, а навигатор показал мне всё те же 17 км. до аэропорта (видимо, перестроил маршрут по более «короткому» пути, или водитель меня так вёз), я решил, что медлить больше никак нельзя. «Товарищ водитель», говорю я, «мне до вылета остался всего час, может я чейндж на байк?» Водитель, поохал, но через пару минут остановился на обочине и куда-то убежал. Вернувшись, через пару минут, говорит — выходи, не успел я выйти, как подъехал мопед, мы быстренько перегрузили мои вещи. Байкер глянул на часы и сказал — успеем!

Мы сразу свернули с главной дороги, забитой машинами и через какие-то проулки выехали на рисовые поля. Здесь не было никого, только редкие такие же мопеды. Так мы ехали с полчаса, моё воображение уже рисовало картину, как меня привозят сразу на взлётную полосу, и я по трапу захожу в самолёт. Но, через полчаса мы только въехали в город. Хочу отдать должное водителю, с которым так и не удалось по человечески попрощаться. Стояли мы только 2 раза на светофорах, всё остальное время он ехал, без лишней суеты и риска, очень профессиональный парень! Но, когда, стоя на светофоре, он достал телефон, что бы посмотреть время, надежды мои рухнули, на часах было 15–55, конечно, на внутренние рейсы регистрация заканчивается всего за двадцать минут, а не за 40. Но, сколько ещё ехать до аэропорта? Ладно, хоть в город вернулся, думаю, что на такси я бы и на последний поезд в Джокьякарту не успел.

Но, прошло всего 5 минут, и мы подъехали к внутреннему терминалу аэропорта. Надежда умирает последней, и я срываюсь с мопеда и бегу в зал. Представляю, как, вбегая вижу полупустой вокзал с закрытыми стойками регистрации. Не тут-то было, Бандунг — город миллионник, по крайней мере днём аэропорт не пустует. И вот, я, испугав секьюрити, без очереди мчусь к стойкам регистрации — chek in open. Ааа! Хотелось смеяться и плакать одновременно.

Уже через десять минут я шёл счастливый на посадку.

Read Full Article