Вот тут перед тоннелем асфальт закончился и справа началась грунтовка с огромными торчащими булыжниками. Пятая точка чувствовала каждый торчащий камешек.

Дорога смерти стала сегодня уже не та.

Нет встречных машин, с которыми надо как-то разъезжаться.

Вот что писали путешественники несколько назад:

http://masterok.livejournal.com/170369.html

«Местами на этой извилистой и чрезвычайно узкой „трассе“ невозможно разъехаться двум машинам — нужно останавливаться, идти вперёд, разбираться и договариваться.

Кстати, одно из местных дорожных правил предписывает водителю спускающегося автомобиля держаться внешнего края дороги, а приоритетное право проезда всегда у взбирающегося в гору транспорта.

Кое-где и один грузовик умещается чудом, притом, что грузовики и автобусы — основной транспорт на „Дороге смерти“.

Но и это ещё не всё.

Во время путешествия по этому „хайвэю“ водителям приходится иметь дело с не самыми благоприятными метеоусловиями: прохладное плоскогорье Анд со среднемесячными температурами от 6 до 11 градусов Цельсия сменяется влажными джунглями Амазонки.

Дорога тут не только узкая, но и очень, очень скользкая. Асфальтом покрыты лишь первые 20 километров пути, остальное — грязь и глина. И не забывайте, что автопарк Боливии — это очень старые и изношенные автомобили со стёртыми шинами.

Часто из-за густых туманов дорогу бывает видно лишь на несколько метров вперёд. И тогда надо двигаться очень медленно и аккуратно. Не только, чтобы не столкнуться со встречными — из-за тропических ливней часто бывают оползни, и кусок дороги может просто смыть.

Своё название дорога получила сравнительно недавно, в декабре 1999 года, когда автомобиль с восемью израильскими туристами упал в пропасть. Но это — не самая громкая авария на этой трассе. 24 июля 1983 года здесь в каньон упал автобус, в котором находилось больше ста пассажиров — на сегодняшний день это самое страшное ДТП за всю историю Боливии.

Местные жители, если им приходится ехать через „дорогу смерти“, молятся, чтобы доехать живыми. Ведь случись что, до ближайшего госпиталя ехать не один час. По всё той же дороге, кстати.

Однако North Yungas Road — один из немногих маршрутов, соединяющих северную Боливию со столицей, поэтому его эксплуатация не прекращается, несмотря ни на что.

С начала 1990-х годов смертельная опасность дороги сделала её популярной среди туристов достопримечательностью.

Многие приезжают сюда, чтобы поднять уровень адреналина в крови, спустившись по ней на внедорожнике или горном велосипеде, развивая на отдельных её участках до 80 км/ч. Возвращаются далеко не все. Но те, кто сумел проехать по ней и остаться в живых, сравнивают этот маршрут с покорением Эвереста. А обычные жители Боливии продолжают „покорять“ эту дорогу каждый день.»

Теперь эти ужасы все в прошлом.

Сегодня боливийский транспорт идёт по другой дороге.

В 2006 году была пущена в строй новая асфальтированная дорога, проложенная в обход того опасного участка по которому мы сейчас едем.

Read Full Article