Так, Леонид Мармер, гендиректор «Интурист Thomas Cook», рассказал порталу TourDom.ru 21 ноября, что на прошлой неделе были объявлены три работы, набравшие наибольшее количество симпатий в народном голосовании. При этом вариант, за который отдал свой голос сам эксперт, являясь членом профессионального жюри, в финал не попал. А неофициальным лидером стал проект под названием «Россия – это целый мир».
«Идея разработки логотипа – сама по себе хорошая. Но одного этого недостаточно – нужна комплексная концепция по продвижению России за рубежом. Сейчас ее нет. Туристическое сообщество считает, что для этой цели нужно привлекать профессионалов. Нельзя что-то продвигать, не описав и не проанализировав. Сейчас каждый регион пытается делать это самостоятельно, это неправильно», – сказал Мармер. Он подчеркнул, что данная тенденция проявилась недавно на влиятельнейшей выставке World Travel Market в Лондоне. Вместо того, чтобы представлять Россию за единым стендом, Татарстан, Москва, Петербург, Ростуризм и «Интурист» пытались делать это порознь. В итоге в проигрыше оказались все.
Претензии представителей турбизнеса касаются и самого исполнения логотипа, претендующего на украшение рекламных плакатов и сувенирной продукции РФ. По их словам, некоторым игрокам рынка удалось угадать карту России за абстрактными шарами, кубами и линиями, но не факт, что это получится у иностранцев, которые очертаний нашей страны могут не знать. Часть экспертов отмечает, что данная идея воспринимается сложно и, возможно, стоило выбрать что-то более простое, например, матрешку.
Напомним, конкурс по выбору турбренда РФ начался еще в 2015 году. В январе предварительно отобрали 22 варианта, затем их число сократили до 10, а после – до трех.