День первый. 17 августа.

С утра пораньше выехали на первом поезде Allеgro в Хельсинки. Уходит он в 6.40, но мы живем недалеко от Финляндского вокзала, всего 5 км по набережной, на велике доехать без проблем.Велосипеды везут бесплатно, надо только снять переднее колесо и хотя бы накинуть чехол. Паспортный контроль в поезде во время пути. Вообщем, сплошные удобства, правда, билеты прилично подорожали.Хотя, если сравнивать с дневными поездами, то утренний дешевле в 1.5-2 раза.( Это летние скидки, пришла осень, и стало все одинаково дорого).
В 10.07 мы были уже Хельсинки. Сразу покатили на паромный терминал Викинга. Собирались ехать вдвоем с мужем , но в последний момент к нам присоединился сынуля, его надо было добавить к нам в каюту, что мы и сделали.
Дальше у нас свободное время до посадки на паром. В Хельсинки мы не в первый раз, уже много чего посмотрели. Решили съездить в район Арабия- отдохнуть и посмотреть на место, где был основан Гельсингфорс, нынешний Хельсинки.
20170817_130555
отдых после еды на берегу Арабиаранта
20170817_140911
место, где был основал Гельсингфорс
пороги на реке Вантаа
плотина на реке Вантаа
Вернулись к парому, встали в очередь на посадку с автомобилями. Нам повезло, нас пропустили первыми, нам в Стокгольм. А вот мама с дочкой тоже на великах( они плывут до Мариехамна), их посадили в последнюю минуту.
20170817_173158
отплываем
20170817_174729
плывем мимо крепости Суоменлинна(Свеаборг)
Вечером прогулки по верхней палубе, посещение магазина Duty Free и отдых.