День 14. 6 января. Дарамсала – Ларке Ла

Проснулись около 5 утра, ночь проспали отлично, не замерзли и даже, кажется, выспались. Немного собралось конденсата под спасоеялом, которым накрывались, но так как под ним было портерское одеяло, то спальники особо не пострадали. Из запасенной с вечера воды заварили чай, овсянку. Пока завтракали, пришли Оксана, Олег и портеры.

Выяснилось, что за ночь нападало снежка, не критично много, но тропы не видно. Мы планировали, что на перевал я пойду раньше, но теперь решили идти вместе.

Дипак и Сантос с кислыми и недовольными лицами, теперь видно, что перевал никак не входил в их планы. Оксана рассказала, что после выхода из Самдо она попросила Дипака понести свой фооаппарат (он довольно большой, в отдельной сумке. Обычно она его несла сама, но сейчас они шли по темноте с фонариками, фотографировать нечего, заснеженная скользкая тропа. Так вот, Дирак отказался взять фотоаппарат! Сказал, что ему тяжело! Это при том, что мои и Юлины вещи он не нес, мы их сами унесли в Дарамсалу.

Пока мы с Юлей заканчивали упаковку рюкзаков и завтрак, ребята немного отдохнули и попили чаю. Я собрала свой маленький 15 л рюкзак (там спальник и газ), который обычно нес Дипак, и отдала Дипаку. Дипак сказал, что он его не возьмет, потому что ему и так тяжело, а через перевал идти еще тяжелее. Я разозлилась и сказала ему, что это его работа, ничего сверх оговоренного я ему не даю, этот мой рюкзак он нес каждый день, кроме последних двух дней, но это была моя добрая воля, я хотела убедиться, что смогу нести сама все вещи после того, как мы после перевала расстанемся с портерами. В общем, я была убедительна и рюкзак он со скрипом, но взял.

К сожалению, горлу моему стало хуже, ангина прогрессирует. Температуры нет, но чувствуется слабость, поэтому пополоскала горло чаем и закинулась стрепсилсом. Очень холодно, мы засунули химические грелки в ботинки и в ператки, включили фонарики и двинули в сторону перевала по исследованной вчера тропе.
Я проверяю тропу на maps.me.

Как-то так выглядело начало нашего движения. Здесь и дальше в перемешку фотографии мои и Юлины.

К сожалению, практически сразу я начала безнадежно отставать ото всех. Как я ни старалась идти быстрее, не могла никак. А все не могли идти медленнее, потому что холодно. Оксана с Олегом и портерами ушли вперед, а Юля поняла, что мне худо и осталась со мной меня пасти, чтобы я где-нибудь не завалилась и не замерзла у тропинки.

Как только немного рассвело, мы увидели у тропы следы какого-то какого-то крупного котика. Следы совсем свежие.

Как мы ни смотрели по сторонам, котик так и не показался. Наверное мы выглядели слишком страшными или невкусными.

Чем дальше мы шли, тем слабее я становилась, еле переставляла ноги. Часто останавливалась, смотрела на точку на maps.me, такое ощущение, что она вообще не перемещалась. Смотрю на фото и вспоминаю свое состояние. От Дарамсалы мы отошли совсем немного.

Погода идеальная, на небе ни облачка, вокруг красотища. Вот бы еще раз пройти там, но в полном сознании, потому что, честно говоря, окружающие красоты я не очень помню. Просто периодически доставала фотоаппарат и щелкала по сторонам, потому что так надо.

Здесь Юля решила попробовать подкормить меня немного быстрыми углеводами, может хоть после этого я начну шевелить булками. Все предложенные мне вкусняшки, включая замерзшую ореховую пасту, я с удовольствием схомячила, но быстрее от того не пошла. Юля, спасибо тебе, если бы не ты, лежала бы я сейчас рядом с тропой на Ларке Ла, красиво припорошенная снежком. И идущие на перевал говорили бы: ну вот дойдем до "желтой куртки" и передохнем.

Вообще после этого перевала моя приверженность к соло походам только окрепла. Идешь на перевал, тяжело, высота, самой бы дойти, а тут приходится еще со всякими слабаками возиться, тащить их, отдавать им свою арахисовую пасту... ну кому такое понравится.

После перекуса мы начали карабкаться на морену по следам ребят. Тропа шла как-то крутовато и начали закрадываться смутные сомнения, что мы идем не совсем по тропе. Хотя вся тропа маркирована вешками, как то мы умудрились это сделать.

Вокруг, оказывается, было очень красиво. Вдруг мы увидели, что навстречу нам идет Сантос, он отобрал у меня рюкзак и пошел со мной рядом. Слезы благодарности чуть не брызнули у меня из глаз. Оказывается, я зря на него наезжала, он на самом деле не ленивый, а добрый и заботливый. Я просто не знала причин этой внезапно проклюнувшейся доброты и профессионализма. Оказывается Олег наорал на него, сказал, что гиды должны замыкать группу и следить, что никто не отстал. Заставил его вернуться и помочь мне тащить рюкзак.

Сантос меня ждет

Мы дошли до какого-то небольшого домика. Всем было понятно, что со мной все не очень хорошо. Я тут собиралась подробнее описать свое самочувствие, но этот отчет читает моя мама. Мама, привет! Все закончилось хорошо и я живая и здоровая вернулась домой!

Это явно была горняшка, хотя для нее не было никаких причин. Мы шли, хоть и быстро, но график акклиматизации соблюдали. Вчера я сходила в радиалку до 4700, что ненамного ниже Ларке Ла и прекрасно себя чувствовала. Всему виной коварная ангина, она сильно меня ослабила и открыла черный ход горняшке.

Оксана дала мне диакарб, все начали поторошить и облегчать мой рюкзак. Я вяло отбивалась, пыталась отобрать обратно свои вещи, но в итоге сдалась.

Дальше снег стал глубже, местами по колено, приходилось тропить. Гидопртеры, как настоящие джентльмены, уступали это право Юле. Юля тропила до следующей вешки, там садилась отдыхать, все вместе с ней тоже садились отдыхать. И не вставали, пока она не встанет и начнет дальше тропить.

Я же шла с теперь с Оксаной. Если Юля пыталась подбадривать меня едой, то Оксана задвигала мне всякие мотивационные речи. Вот! Еще эта вешка, и там уже перевал! Осталось подняться на эту горку, и там будет перевал! Сейчас обойдем это озеро, поднимемся на эту горку, и там будет перевал! Спасибо, Оксана! Каждый раз я тебе верила ). После Диакарба и разгрузки рюкзака я вроде бы пошла немного бодрее, во всяком случае останавливаться стала пореже.

На самом деле двигаться вперед мне помогала одна мысль: если я сейчас здесь лягу, как же они меня понесут?!

Чем ближе к перевалу, тем красивее становилось. Ледники неземной красоты.


Манаслу

Вот уже и перевал. Все меня ждут, в глазах читается “Спасибо, что живой”. Я не помню, во сколько мы были на перевале, но шли долго из-за меня.

Гидопортеры уже давно усвистали вниз, в Бимтанг. Они сказали, что плохо себя чувствуют и им нужно поскорее спускаться. Оксана с Олегом их отпустили, да и толку от них все равно не много.

Виды вокруг. Даже мое плачевное состояние не помешало мне отметить, что с Ларке Ла, пожалуй, открываются лучшие виды из всех перевалов, на которых мне довелось побывать. Ну и с погодой, конечно, повезло, на небе все еще ни облачка.

Оксана фотографирует виды, а я ей заслоняю кадр )

Как-то так: Оксана фотографирует, Олег позирует, Юля удаляется…

Дальше предстоял спуск с перевала. Во всех отчетах его описывают, как крутой, сложный и скользкий, поэтому я готовилась к худшему, наготове были котята.

На перевале надолго задерживаться не стала, потому что, очевидно, мне необходимо было как можно скорее спускаться.

На удивление, спуск с перевала был намного проще, чем мы ожидали. Льда не было совсем, тропа присыпана мягким снежком, а под ней песок и мелкие камешки, что позволяло быстро и комфортно спускаться вниз.

Read Full Article