По мнению депутата, многие авиакомпании злоупотребляют овербукингом, или продажей билетов на несуществующие места. «Лишним пассажирам» представители перевозчика предлагают лететь другим рейсом или вернуть стоимость билета, что, разумеется, редко устраивает путешественников. В связи с тем, что 3 апреля 2017 года Россия присоединилась к международной Монреальской конвенции, ситуация требует изменений.
Если законопроект будет одобрен, то овербукинг станет невыгодным — авиакомпаниям придется возвращать пассажиру сумму, в 10 раз превышающую стоимость билета. К слову, в Госдуме уже рассматривалась противоположная инициатива — Минтранс просил узаконить овербукинг и внести соответствующие изменения в Воздушный кодекс. Популярная международная практика якобы позволяет снизить риск пустых кресел. Впрочем, дальше обсуждений законопроект не ушел.
Между тем, по мнению экспертов, у овербукинга есть свои «плюсы». Он позволяет снизить стоимость перелета. Алгоритм «работает», если он подкреплен законом о компенсации — именно так это действует в других странах. Так, в Евросоюзе «лишние пассажиры» получают до 600 евро компенсации, а в США — до 1 350 долларов в зависимости от дальности перелета и времени ожидания.