Решение отправиться в марте на Байкал было принято примерно за полгода до самой поездки. Андрей Басалаев давно звал прокатиться по байкальскому льду, но раньше мой ответ всегда был категоричен - " у меня нет снаряжения для зимних велопоходов..." или -  "не люблю я зимние походы...(хотя никогда в них и не ходил)". А тут меня позвали, и я, не думая, сразу согласился. Потом подумал, и пришел к выводу, что снаряжение-то у меня почти все имеется. Кроме, разве что, шипованных покрышек (которые вскоре уже были поставлены на колеса моего велосипеда) и пухового спальника (который быстро занял свое место в куче прочего снаряжения). И начались тренировки... Вернее, всего-то около 130 километров за пять-шесть выездов.

С приближением даты старта становилось все волнительней - я словно вернулся на десяток лет назад, когда только начал путешествовать, и острота ощущений вместе с приятным ожиданием новых поездок были свежи, как мировосприятие в детстве. Было просмотрено много видео на тему зимнего Байкала, близкие и коллеги были затерроризированы моими разговорами о предстоящем походе...

И вот настал день старта.

Микроавтобус забрал меня из "общаги" (комната в служебной квартире, в которой  хранится туристическое снаряжение, и откуда начинаются все мои походы) последним из нашей команды. В салоне, пригибаясь под нависающими над головами велосипедами, уже сидели парни, с которыми мне предстояло пройти и проехать многие километры вдали от дома.

 
Андрей Басалаев. 1970 г.р. Руководитель.
Андрей Басалаев. 1970. Руководитель.
Арсений Гордеев. 1983 г.р. Навигация, финансы.
Арсений Гордеев. 1983. Навигация, финансы.
Андрей Мосин. 1966 г.р. Механик.
Андрей "Борисыч" Мосин. 1966. Механик.
Антон Гольдберг 1976 г.р, Роман Мартынов 1979 г.р. Травматологи.
Антон Гольдберг 1976. Роман Мартынов 1979. Травматологи.

Проверенные и надежные друзья. Я смотрел на них и думал, что как же здорово, что мы едем именно таким составом, и едем именно на Байкал. Новичком был только Ромка - для него это вообще был первый дальний поход,-  но я нисколько в нем не сомневался.

До Тайги доехали часов за шесть. Выгрузились из микроавтобуса, перетащили вещи в здание вокзала и принялись ждать. За время ожидания, помня о новых правилах перевозки велосипедов, купили багажные билеты на велики.

Тайга.
Тайга

Поезд Москва - Нерюнгри пришел на второй путь, о чем пассажирам заранее не сообщалось. Пришлось, угадывая место остановки нашего вагона, в темноте побегать с рюкзаками и зачехленными велосипедами между путями и по перрону.

 Вагон остановился за перроном, на насыпи, прямо у одной из опор моста. Не забывая, что стоянка поезда всего три минуты, мы быстро перетащили вещи к дверям нашего вагона, откуда вышел проводник, на вид не старше тридцати лет, и заявил нам, что велосипеды мы с собой в вагон не возьмем - для них есть багажный вагон. Мы с парнями быстро разделились - половина начала грузить рюкзаки в наше купе, другая половина в поисках багажного вагона потащила велосипеды в направлении, указанном проводником.

Проводница багажного вагона встретила нас на повышенных тонах, сказав, что велосипеды в свой вагон не пустит, так как багажный он не весь, а только одно купе, и купе это уже занято. Возвращаться назад, в конец состава мы не рискнули. Вместо этого мы просто начали затаскивать велосипеды в оказавшийся небагажным багажный вагон. Проводница недовольно проверяла все наши багажные билеты. На последнем велосипеде, оказавшимся Ромкиным, она злорадно сказала, что не видит билета на этот велосипед. Арсений по перрону побежал за Ромкой. Ромка побежал из конца состава, где под пофигистически-злобным взглядом проводника он грузил наши рюкзаки, в середину, где проводница сурово не давала загрузить его велосипед. В какой-то момент поезд тронулся, благо, велосипед в этот момент уже оказался внутри, но Ромка-то еще был снаружи - на бегу он безуспешно пытался найти свой багажный билет. "Давай, залезай уже, а то останешься." - вдруг неожиданно беззлобно сказала проводница, и Ромка запрыгнул в тамбур.

Я всего этого не видел, потому что запихивал велосипеды в багажное купе, в котором уже не было места, и где стояли большие сумки с какой-то посудой. С помощью Борисыча велосипеды были запихнуты, после чего мы, уворачиваясь от чьих-то ног и рук, свешивающихся с верхних полок, пошли в конец состава, думая о том, что в такой суете могли запросто забыть что-нибудь на перроне.

Наш вагон уже не спал (было одиннадцать вечера, и до начала нашей погрузки почти все пассажиры спали). Что странно - никто не возмутился. Даже молодой проводник, сверкая из-под закатанного рукава модной татуировкой на предплечье, вроде как извиняясь, сказал, что виной всему купленные нами багажные билеты. Дескать, если бы мы не предъявили их при посадке, то он просто пропустил бы нас в вагон вместе с велосипедами - не оставлять же их на улице. А с билетами только в багажный вагон.

Следующий день прошел стандартно для пассажиров плацкартного вагона.

6 [1280x768]
7 [1280x768]

Read Full Article