В храме мы оказались благодаря прохожему, который затеял с нами разговор на улице и посоветовал это место. Он поймал для нас тук-тук, сказал, что водитель отвезет нас в храм, подождет, и потом мы поедем еще в одно место. Это нам обойдется 200 рупий, что нам показалось вполне приемлемо. К слову сказать, Харши нас предупредила, что с водителями тук-тук и такси надо быть очень осторожными, так как они сильно завышают цены, а если платить по счетчику, то катают по городу. Вот тут Google Map поможет вам контролировать путь.

Еще одним местом «неожиданно» оказался магазин драгоценных камней. Делать было нечего, мы прошли, посидели, послушали, что «только сегодня и только для нас» скидка 50 процентов, покивали, вышли, поймали тук-тук и поехали домой.

Приехав в гест и поняв, что болезнь не отступает, мы приняли решение ехать на несколько дней на пляж восстановить силы перед большим путешествием. Здесь опять не могу не упомянуть Харши. Она узнала для нас все варианты, расписания поездов, автобусов и т. д. Но ее забота сэкономить наши деньги причинила нам ряд неудобств. До рейсового автобуса на Галле она отправила нас на обычном городском автобусе. Район Dehiwala был конечной остановкой, и мы, ничего не заподозрив, сели на свободные места, поставили чемодан в проходе. А потом на остановках через наш чемодан начали скакать толпы людей. Автобус периодически забивался так, что люди буквально лежали на нас. Загазованность не давала дышать. И, конечно, это было очень долго. Так что, будьте аккуратны с общественным транспортом.

Рейсовые автобусы на Галле отправляются от трех автостанций Коломбо. Мы ехали от станции Kaduwela. Она находится достаточно далеко от центра и удобна для тех, кто уже находится в Коломбо. Для проезжающих из аэропорта транзитом через Коломбо в Галле есть более удобные варианты. Советов в сети много.

Но хочу заметить, что междугородний автобус — это комфортно (правда прохладно из-за кондиционера, берите в салон теплые вещи), быстро и не дорого.

Дни с третьего по шестой 13–16/03 — Унаватуна, Галле

Пляж Унаватуна (Unawatuna)- случайный выбор. В подготовительный период путешествия я только немного ознакомилась со списком пляжей Шри-Ланка и их особенностями. Решение мы хотели принять в пути, спросив совет у местных. Для нас была важна возможность плавать в море, то есть отсутствие больших волн. Я отметила себе этот пляж, так как он находится на рифе, который защищает от волн, и не далеко от Галле, который мы планировали также посетить.

Когда нам необходимо было решить, куда ехать из Коломбо, я озвучила Унаватуна, и Харши сказала, что это хороший выбор. Так мы здесь и оказались.

Скажу прямо, море я видела всего один раз, все остальное время «проболела» в номере либо в гамаке на веранде. Потому и фотографий нет. Но все же впечатление об этом месте я составила. Кратко будет так — если снова на Шри-Ланка, то я выберу пляж Унаватуна.

УНАВАТУНА — это небольшая деревня в 15 минутах езды от Галле. От большой дороги до пляжа — туристическая зона. Главная узкая улочка (с трудом разъезжаются две машины) петляет до пляжа и куда-то дальше. Пешком ее всю пройти можно за минут 15–20. Вдоль улочки отели, рестораны, лавки, турагентства и т. п. Отели и рестораны расположены также по линии пляжа.

ПЛЯЖ песчаный, широкий, длинный, оборудованный лежаками, зонтами и крытыми топчанами с мягкими матрасами. Они все бесплатные, но принадлежат кафе и ресторанам, можно заказать какой-нибудь фруктовый коктейль и валяться весь день. Мы, правда, вообще ничего не брали, и нас не выгнали. В тот день, когда мы таки пришли купаться, были ветер и волна, но это не помешало нам попрыгать по волнам и даже немного поплавать. В море не затягивает. Из минусов — при волне вокруг плавает мусор, но местные стараются его убирать.

Кстати, на пляже и в море очень много русскоязычных туристов, в том числе «со стажем», так что можно почерпнуть много интересной и нужной информации.

Будьте аккуратны с загаром. СОЛНЦЕ очень жесткое. Краснокожим можно стать на раз-два-три даже часов в 10 утра при нанесенном защитном креме. Потом начинает выползать аллергия. Мне показалось, что после 3-х дня солнце менее агрессивное.

РЕСТОРАНОВ и кафе великое множество, но в непроверенные места лучше не ходить, можно поесть дорого и невкусно. Я могу посоветовать в первые дни покушать в Pink Elephant (цена/качество и вкусно, правда бывает все занято), а потом найти ваш любимый ресторан. В Pink Elephant, кстати, мы оказались, по совету хозяйки нашего отеля, и возвращались туда снова и снова.

И конечно, обязательно приятным теплым вечером надо прогуляться по пляжу, выбрать ресторан (по отзывам) со столиками на песке, подсвечиваемый факелами и свечами, и заказать барбекю из рыбы или морепродуктов. Очень романтично и душевно!

Лучшие фотографии Унаватуна опубликованы на Tourister.ru вот тут.

Теперь про ОТЕЛЬ, а вернее гостевой дом. Мы остановились в Palm grove. Я в полном восторге! Владельцы — британская пара, которая живет в доме по соседству, потому можете быть уверены в чистоте и порядке. Этот отель расположен в 10 минутах ходьбы от пляжа в проулке, в связи с чем ночью абсолютная тишина, днем покой «нарушают» соседская собака либо скачущие по веткам обезьяны. Мой полный отзыв об отеле под заголовком «Влюбились и остались» опубликован тут.

Соседний ГАЛЛЕ, к сожалению, мы не видели и были только проездом до больницы (отзыв о больнице и аптеках Шри-Ланка в разделе Советы). Но думаю, что этот колониальный город-форт необходимо посетить обязательно. Тем более, что он всего в 15 минутах езды на тук-туке.

На шестой день путешествия мы почувствовали себя лучше и позвонили Харши с просьбой организовать нам водителя с авто. Она предложила небольшую машину и водителя без знания английского языка за 40 $ или авто побольше с панорамной крышей и водитель с минимально необходимым английским за 45 $. Мы выбрали второй вариант. Хотела бы отметить, что сначала наш водитель произвел на меня очень хорошее впечатление, и я даже планировала его рекомендовать, но затем были несколько ситуаций, которые меня разочаровали. Я о них чуть расскажу потом, так как некоторые проблемы с водителями, как я читаю в отзывах, случаются часто.

Итак, на шестой день мы покинули замечательную Унаватуну и отправились в наш тур. Первой остановкой был заповедник Удавалаве.

День седьмой 17/03- сафари в Удавалаве, дорога на Нувара Элия

Udawalawe (Удавалаве) — национальный парк, где туристы наблюдают за дикими животными из внедорожников, расположен в трех-трех с половинной часах езды от Унаватуна.

Изначально в нашем плане был другой заповедник — Яла, но многочисленные советы местных и опытных убедили нас изменить решение. Если будете думать, какой заповедник выбрать, то почитайте отзывы об обоих парках и выбирайте ваш.

Ночевали мы в гесте по наводке нашего водителя. Информации по этому гесту тогда в сети не было, потому ссылку, к сожалению, дать не могу. Но в целом место было замечательное. Новый, только отстроенный дом, вкусный местный ужин и завтрак, приготовленный молодой хозяйкой. Плюс у хозяина свой новый внедорожник. Чуть поторговавшись, рано утром мы отправились на сафари. По стоимости все вместе (проживание, питание, сафари в течение 4-х часов, вход в парк за двоих и гид) обошлось около 110 $.

Итак, САФАРИ-ТУР начался в 6 утра. Большой очереди из машин на въезде не было, да и особого трафика по парку не наблюдалось. В парке очень много птиц. Разглядывать их нам помогал гид-волонтер (конечно, за чаевые), у которого с собой был бинокль и брошюра с картинками и названиями птиц. Пояснения мы особо не понимали, так как его английский оставлял желать лучшего. Кроме разнообразия птиц в парке можно увидеть слонов, буйволов, крокодилов, шакалов, обезьян, кабанов, оленей, а счастливцы иногда встречают леопарда. Но животные тут не на каждом шагу. Все-таки это заповедник, а не зоопарк. Потому мой главный совет — получайте удовольствие от джиппинга, причудливых пейзажей и наблюдения за птицами, а животных за четыре то часа вы увидите достаточно, поверьте.