Разобраться с работой бангкокского метро совсем не сложно. Для этого достаточно сделать одну-две поездки.
Но чтобы вы с первой же минуты чувствовали себя не "понаехавшим", а местным жителем, позволю себе сделать это краткое описание.

В Бангкоке действует два вида метро — надземное (BTS Sky Train) и подземное (MRT).
Подземное метро ведёт в "спальные" районы и интереса для туристов не представляет.
Зато надземное метро охватывает основные туристические достопримечательности и очень удобно для осмотра города.
Официальное название бангкокского метрополитена — "Надземная железная дорога в честь 6-го завершающего цикл дня рождения Его Величества Короля", так как открыта она была 5 декабря 1999 года, в день 72-летия короля Пумипона Адульядета.
В повседневной жизни для обозначения этой системы используется английская аббревиатура BTS («Би-ти-эс», от англ. Bangkok Mass Transit System — бангкокская система общественного транспорта), а также английское название SkyTrain («Скайтрейн», дословно «Небесный поезд»).

Большинство станций построены по типовому проекту и выглядят примерно так: на нижнем ярусе размещается вестибюль, а на верхнем — платформы и пути.

Поезда ходят на уровне 5-7 этажей домов, что превращает поездку в метро в дополнительную экскурсию.

Входы в метро обозначены знаками, похожими на привычные нам буквы "М".

С тротуаров в вестибюдь ведут лестницы или эскалаторы.

Поднявшись в вестибюль необходимо приобрести пластиковый билет.

Билеты продаются в двух видах автоматов.
Первый вид принимает как купюры, так и монеты.
На его диспелее надо кликнуть нужную вам станцию и количество покупаемых билетов, после чего опустить деньги в купюро- или монетоприёмник. Точно подгадывать не надо т.к. автомат даёт сдачу. Однако, следует иметь ввиду, что максимальный номинал принимаемой купюры — 100 тайских бат.

Второй вид автоматов принимает только монеты.
Для его использования надо на схеме метро, расположенной рядом, найти свою станцию и определить стоимость поездки (она написана в кружочке). После этого выбрать на автомате кнопку с нужной вам ценой и опустить монеты.
Автомат также даёт сдачу.

Если у вас нет при себе должного количества монет и купюр малого достоинства, то крупные купюры следует разменять в кассе (билеты в ней не продаются).

Если у вас не хватает наличных, то на каждой станции можно воспользоваться банкоматом.

Чтобы войти в метро, билет следует "сунуть" стрелкой вперёд в приёмную щель турникета, после чего он мгновенно выскочит в верхней части турникета.
После того, как вы заберёте билет, створки турникета откроются.

За турникетом вас ждет контрольный пункт, где дежурный может досмотреть ваши вещи, а также проверить степень красноты ваших глаз и размер лысины.

Билет ни в коем случае выбрасывать нельзя, так как вы должны будете опустить его в турникет на выходе.
Если вы потеряли билет или заплатили за проезд меньше, чем следовало, то придётся заплатить штраф.
Турникеты, работающие на выход, отличаются от входных только тем, что они просто "проглатывают" билет и открываются.

Разобраться со схемой метро совсем не сложно, так как в бангкокском надземном метрополитене всего две линии, соединенные одной пересадочной стацией.

Саму схему можно бесплатно взять в кармашке на стендах "Место встречи", которые установлены в центральной части вестибюля на всех станциях.

Схема оформлена в виде "раскладушки", которую удобно носить с собой.

Чтобы понять на какую платформу вам следует подняться, следует определить конечную станцию нужного вам направления и искать указатель с её названием (все надписи в бангкокском метро дублируются на английском языке).

Рядом с лестницей, ведущей на платформу, установлены указатели, на которых выделены станции, до которых идёт данный поезд.

Платформы станций с большим пассажиропотоком огорожены прозрачными заборчиками с раздвижными воротами, установленными напротив дверей поезда.

На полу платформы сделана разметка с указанием направления выхода пассажиров и мест для ожидания входа в вагон.

Тайцы народ дисциплинированный и в часы пик выстраиваются "в затылочек" в соответствии с данной разметкой.

В узких местах платформы вас просят на задерживаться, чтобы не мешать проходу пассажиров.

В конце каждой платформы стоит дежурный, который свистком предупреждает об окончании посадки, после чего тайцы даже в час пик не пытаются впрыгнуть в вагон и терпеливо ждут следующего поезда.

Вагоны метро мало чем отличаются от наших, кроме как сквозным проходом по всей длине поезда и кондиционерами, работающими на полную можность (когда с плюс 37 градусов на платформе заходишь в плюс 23 в вагоне — ощущение, как будто в холодильник попал).
Объявления с названиями станций в вагоне дублируются на английском языке.

Если у вас кончатся наличные тайские баты, то продать что-либо из личных вещей в метро вам не удастся, т.к. торговля там запрещена.

Впрочем, в вестибюлях многих станций метро есть пункты обмена валют.

При обмене валюты имейте ввиду, что курс обмена зависит от номинала купюры.
Так что запасайтесь крупными денежками.

Желаю вам приятного путешествия!

Read Full Article