Перед Тазларово слева от трассы – р. Асиелга: ровные берега, хороший доступ к воде, есть съезды с трассы налево.

С. Тазларово – гостиница и кафе рядом с АЗС.

С. Исянгулово – много магазинов, есть гостиница.

До Тюльгана кусок плохого асфальта: ямы, заплатки, но практически нет движения и есть место и время на маневры. В Тюльгане пост ДПС.

Перед Тюльганом – березовые леса, есть съезды с трассы.

С. Октябрьское – кафе «Уют».

После Октябрьского вплоть до Сорочинского  дорога стала нормальной, но появилось движение.

От Сорочинского до Тоцкого – небольшой кусок плохой дороги, но идет ремонт и местами уже лежит новый асфальт, хотя здесь мы ожидали худшего.

Г. Сорочинск – на повороте кафе.

П. Новый – кафе, гостиница, шиномонтаж

С. Тоцкое – пельменная.

С. Погромное – кафе.

 В Оренбургской области на заправках возникала проблема с оплатой по безналу. При чем, очень мало заправок Лукойл, либо Газпром или Роснефть – в основном это беспородные АЗС или Ореноил (заправлялись на них).

С. Старая Таволжанка – гостиница.

В 14.00 остановились на обед в кафе, на развязке после Рощинского (развязка «Самара – Чапаевск»).

После развязки новый отличный асфальт, но в Чапаевске лафа кончилась…Дорога стала напоминать не трассу, а межпоселковую: куча неожиданных ям, выбоин, асфальт в трещинах и со старыми заплатками, едем как по стиральной доске. 

Стало больше кафешек, шиномонтажек. Особенно много кафешек и гостиниц на въезде в Пугачев.

Перешли в другой часовой пояс (минус час от уральского, т.е появился запас светового дня плюс час).

В Пугачеве  навител завел не туда (упустили контроль) – надо было ехать тупо по главной.

После Пугачева дорога стала чуть получше (стало меньше ям), но на подъезде  в Балаково ямы опять появились – теперь еще глубже! Я сижу и думаю про наших пацанов: как такую дорогу можно было назвать нормальной……

После Балаково ям стало меньше, местами появился даже хороший асфальт. Справа от дороги – р. Гнилуха, много рыбаков, хорошие места для стоянок (ровные сухие поляны).

В 20.30 в Энгельсе переехали мост через Волгу.

В Саратове шарахаемся от местных – у них очень агрессивно-безбашенный стиль вождения, плюс, видимо никто не знает, что у машины есть поворотники.

Вышли на трассу Р-228 на Волгоград и, о счастье! Начался хороший асфальт.

Уже перешли в новый часовой пояс – теперь разница во времени минус 2 часа.

Итого, от развязки на Самару до Энгельса в общей сложности по плохой дороге проехали порядка 200 км! (На обратную дорогу надо выбирать другой маршрут, жалко подвеску).

Решили искать ночлег, т.к. через час уже потемнеет.

Еще дома на Викимапии была найдена информация, что между Энгельсом и Камышиным есть неплохое место с родником и столом (и даже мангалом) в районе так называемой Желтой горы: «Здесь на поверхность выходят пласты глины (жёлтого цвета). Из-за этого гора получила своё название. Очень красивое место. В текущем рядом ручье вода чистая. Рядом оборудовано место для пикников (бесплатно; есть стол, мангал, соль)».

Меня подкупило наличие родника (т.к. периодически возникала проблема пополнения запасов воды), к тому же Желтая гора, судя по карте, расположена недалеко от трассы (порядка 3 км.). В навигаторе забита координаты горы (с Викимапии). К этому времени уже потемнело. Сначала свернули с трассы направо (на с. Боровка). Потом, километра через 3, навигатор позвал свернуть еще направо – пошли распаханные поля, стало совсем темно, но мы  упорно едем; доехали до ручья (или реки) – ручей скрытый – весь в зарослях мелкого кустарника, около ручья грязь, но мы упорно едем – где-то дальше нас ждет красивое место. В результате доехали…..до песчаного карьера. И пришло прозрение: Желтая гора – это вовсе не гора (про красивая/некрасивая – не знаем, темно было) – это обычный песчано-гравийный карьер глубиной метров 20.

 Похихикали мы конечно, в отдельности и надо мной – ведь это я всем пообещала красивое место с ручьем и столом!

Предположили, что возможно надо было проехать по дороге чуть дальше и сворачивать с дороги в районе заброшенной деревни. Но проверять уже не стали, вдруг вообще данная информация – шутка….Итак, на поиски горы ушло около часа.

(В последствии, эту Желтую гору мне припоминали весь маршрут: при поиске стоянок пацаны предлагали ночевать только на Желтой горе)))).

Желтая гора

Вернулись на трассу и решили ехать до первого сворота с дороги – по карте на планшете вижу, что впереди дорогу пересекают речушки, возможно на какой - нибудь из них повезет.

Проехав по трассе  километра 3, после моста через р. Голый Камышин (в р-не Красноармейска) увидели съезд направо: по грунтовке проехали метров 500 и нашли нормальную (насколько это можно было определить в темноте) поляну, правда к речке спускаться неудобно (берег под откос), но это уже не важно: уже темно, хочется и выпить, и закусить. Поэтому решительно разворачиваем лагерь.

Красноармейск (условно) – 1340-й км.

Весь вечер прикалываемся про загадочную Желтую гору, даже поступают предложения – встать пораньше и поискать гору еще раз. Но это все шуточки…..

Вывод дня: если хотим ночевать бюджетно (без гостиниц), то стоянку надо искать засветло: ночью найти незнакомое место, даже при наличии картматериала и навигации, не так просто. К тому же, выяснилось, что солнце, в отличии от Урала, садится очень быстро. По хорошему, надо смотреть на навигаторе время захода солнца для данной местности – заметку поставили, учтем.

Read Full Article