-------------------
Gold Coast
-------------------

По пути из Lamington пришлось заскочить в Coles за пополнением запасов, там же провели немного времени для бронирования жилья. С Gold Coast у нас были сомненья: а) заехать посмотреть, б) заехать-посмотреть и отдохнуть 4 дня как на Майами, в) оторваться по полной и взять курс серфинга. Муки выбора были серьезные. С одной стороны, не так уж мы устали, чтобы просто валяться на пляжах, но с другой стороны детям можно было бы и отдохнуть. С одной стороны, хочется попробовать серфинг (где ж как не на Gold Coast), и тут же понимаешь, что тут довольно дорогое жилье + сами уроки серфинга + самое дорогое - время!

Точно не понимая, чего мы хотим, решили ориентироваться примерно на 3-4 дня в Gold Coast. С жильем сразу возникли проблемы: мы попали на отвратительное время - выходные! Выходные в туристических местах - всегда головняк, потому что и почти все забронировано, и цены выше даже на то, что осталось. По крайней мере головняк для нас, потому что мы бронируем день в день. В конце концов сошлись на бронировании на 2 дня Palms Holiday Village (мега классное место) и еще на 2 дня Surf Street Motel. С Palms повезло, у них были какие-то супер промо на 2 дня, и то вышло по $130 за ночь.

Как обычно - с корабля на бал: бронируем в Coles примерно в 16:30, в 17:00 мне звонят с Palms уточнить не бахнутые ли мы так бронировать (с сегодня на сегодня), а мы уже у них на крыльце стоим. Ну и еще через 20 минут мы уже на Main Beach нежимся в теплом Коралловом море

Да, это конечно же стеб! В море такой дубарь, что Кира больше не решилась туда заходить! А ведь мы очень рассчитывали, что там тепло... Пляж очень красивый, горизонта не видно ни вправо, ни влево

Небо затянуто тучами, но кое где все же пробивается свет солнца. Уже закат

Вдалеке виднеется центр движений - Surfers Paradise

Кира греется и негодует, Миша увидел море и много песка, поэтому готов довольным сидеть даже в рюкзаке

Вдалеке тоже пробивается солнышко


Не хватило мужества остаться чистой и не рыть эти красивейшие дюны

А Миша просто рад

То самое время с мамой, которого так не хватало месяцами


В отель возвращаемся уже по темноте. Как же здорово и в то же время контрастно с прошлой палаточной ночи отдыхать в нормальном домике с кухней, кроватями и прочими удобствами. А это была всего лишь первая палаточная ночь...

С серфингом ничего так и не решили, утром едем на Surfers Paradise. Первым делом надо погонять чаек

Когда все уже согласны на ничью, можно подписать с ними мирный договор

По доброй воле воду пробуем только ногами, вчерашний опыт крепко затесался в памяти

Миша тоже времени не теряет

Все такие модные, с серфами, вертолет обозревает местные локации

Между делом иду прогуляться и поискать, что тут предлагают по серфингу. Нашел одну будку, где есть учебные программы разовые и трехразовые, экипировку можно взять там же. Катя, конечно, не верит, что это лучший вариант, и в гугле находит школу серфинга Get Wet. Условия практически такие же, как тут, но катаются они на самой верхушке Main Beach. Там бесплатная парковка, ну хоть так... Стоять-то почти весь день.

Хоть море и холодное, но погода более, чем теплая


Катя направо и налево рассказывает, какие все глупые что ходят не намазанные кремом и без головных уборов. Карма долго не блуждала - не часто мы сгорали так, как сгорели в тот день.

Сурикаты на свободе

Вволю насытившись пляжным отдыхом (одного дня нам более, чем достаточно), под вечер едем на Main Beach поговорить с Get Wet организаторами и заказать у них обучение. Кружляя вокруг точки на карте, где они должны находиться, так ничего и не нашел, поэтому позвонил. Оказалось, у них там просто место сбора, а всю экипировку и прочую лабуду они возят в прицепе каждый день. По телефону договорился на курс из 3 занятий для себя и Кати. Как мы и предполагали, кататься можно будет по очереди: один в 10 утра, второй в час дня. Занятие по 2 часа. Можно уложиться в 3 дня, и, судя по нашим бронированиям отелей, последний день будет как раз когда мы выселимся.

Вечер обещал быть спокойным, но мы решили прогуляться по территории отеля. Они там все гордились своим птичником и рекомендовали посмотреть. Вообще отель заточен под отдых с детьми, и даже предлагалась какая-то развлекательная программа (правда для детей от 4 лет), но мы все равно в отеле долго не сидели. В птичнике много разных попугаев, но все в клетках. Печально, ведь в том же Lamington буквально в 50 километрах очень много похожих птиц летает просто так! По пути обнаружили детский бассейн, в которой очень захотелось Кире. Вечер становился все интереснее. Смеркалось, мы, схватив полотенца и купальники, бежали на бассейн, который вот-вот закроется. Кира во всеоружии, отгрузил ее на мель в бассейне, переодеваю Мишу. Ей вдруг стало интересно чем там дети занимаются, и она пошла. На метровую глубину. По плавающей косичке достал это кричащее тело, успокоил, и даже после этого удалось с ней покупаться.

Вечером даже хватило времени наконец распаковать коробочку с игрушками, которую мы тоже прихватили с собой из дома

И как бы ни было хорошо в Palms Village, а утром уж приходится паковать чемоданы и едем на Main Beach на серфинг! Как ни странно, мой первый опыт в телефонном режиме на английском забронировать что-либо удался, что правда фамилию записали уж очень далекую от реальности. Все довольные, серфать дозволено, Катя решила быть первой

Доски длинные и тяжелые, специально для тех, кто не умеет. Все новобранцы несут парами по 2 доски. Кто на чем собрался кататься

Какие-то доски уже были на пляже, поэтому Кате достался наш холодильник. Да и я шел не с пустыми руками: дети, палатка и прочая ерунда, которая нам нужна на день. До парковки идти около полукилометра, не набегаешься с двумя детьми. Пока разворачиваем штаб Кира вспомнила о шпагатах

А Катя уже учится

Штаб развернут, капитан на мостике

В серфинге первым делом главное сфотографироваться

А потом уж кататься

По крайней мере так делают все. Но мы, оказалось, не как все. Из группы только Катя взяла 3 занятия. Все берут одно, и большинство активно фоткается. Не сильно понятно, они фоткаются или учатся кататься на доске?

Миша спит, Кира времени не теряет: нашла себе подруг, отняла у них ведро с лопатой

Катя выглядит довольной, но под конец занятия усталость налицо

С первого занятия более-менее получилось. В ее утренней группе оказалось около 15 человек, каждый заплыв тренер должен подгонять под надвигающуюся волну и помогать с “запуском”, поэтому больше половины времени приходилось стоять в очередях.

Детский серфинг на песке

Теперь классическая пересменка: с 10 до 12 каталась Катя, час у нас на накормить детей и немного себя, теперь моя очередь, а Катя с детьми. Тут ей везет меньше: дети ведут себя плохо, Кира вдруг подумала, что в туалет можно ходить как в воде... Сменную одежду с машины не взяли, пришлось одевать Мишкину

Все это, очевидно, урезало кадры с моим катанием. Зато огромным и внезапным бонусом оказалось то, что во вторую смену пришло всего 3 человека! Хоть инструктор был один, но конвейер у нас был тот еще: с учетом того, что другие ребята половину времени фоткались, прокатился я с помощью инструктора с пол сотни раз

Уже под вечер приехали голодные и уставшие, готовить в Surf Street Motel можно было прям возле номера за столиком. Дети уж не могли дождаться супчика с кенгурятиной

Попробовать было очень интересно, но по факту кенгурятина оказалась не сильно вкусной. Возможно, даже слабо отличается от другого, более привычного, мяса, но понимая чье это мясо, и осознавая, что кенгуру тут как дикие животные и сколько мы их вкатанных в дорогу видели, психологически было какое-то отторжение.

Следующий день был спланирован аналогично предыдущему. Катя долго сомневалась, в какую смену ей идти, потому что в прошлый раз во второй смене с детьми было туго. Прям как из сказки “вершки и корешки”. Решилась идти во вторую. Поэтому приехать пришлось немного раньше, чтобы я успел прибежать с парковки и развернуть наш дневной лагерь. Пока уж вторым заходом тяну огромную тяжелую доску для серфинга, Катя фотографирует моего сегодняшнего инструктора на волнах

которого, к слову, мы назвали Похмельем (уж очень он своей бородой похож на Зака Галифианакиса, которого мы привыкли видеть этом фильме). Катя с камерой, я издалека наблюдаю, что кто-то не достаточно хорошо закрыл палатку

Это Палаточный беглец!

Людей много, но еще со вчера мы обнаружили, что те, кто пришел на второе занятие, занимались отдельно. Инструкторы отметили, что сегодня за многие месяцы впервые пошли классные волны. А нам то что, хоть бы на доску стать да не утонуть! Основная толпа отправляется на первое занятие, меня с еще парой других ребят, которые с какого-то серф лагеря оказались, без какого-либо инструктажа отправили в воду. Что-то я потерялся... Вернулся и переспросил, а что, собственно делать

Похмелье на пальцах объяснил как грести и что делать, но мой словарный запас английского в области серфинга пока еще не очень, так что детали я, скорее всего, не схватил. Еще и доска досталась короче вчерашнего, что нехило добавляет сложности. Кира провожает в бой

В конце концов пошел смотреть на ребят, которые оказались со мной в компании. Не сказал бы, что они так уж круты, но что-то они определенно умеют. Пока Катя делает не совсем очевидные кадры

я тружусь над поиском подходящих волн

Дается это далеко не сразу. Но постепенно начинаю осознавать, что делают более бывалые соседи по доскам и что-то начинает получаться. Тут Похмелье приплыл ко мне с длинной доской на замену, хоть на этом спасибо. Рассказал и показал как грести, предложил несколько раз прокатиться на волнах лежа на доске на пузе, чтобы потренироваться грести. После третьего заплыва Катя окрестила мой серфинг академической греблей. Но в конце концов до меня и моего тела начало доходить, что от меня хотят эти волны и что с ними надо делать, поэтому последние заплывы были довольно удачные и заканчивались восседланием доски на волне! Хоть и получил пару раз за занятие по голове своей же доской так, что аж в ушах звенело несколько минут.

Все так или иначе рады

Обед и пересменка

Тут Кате повезло еще больше, она одна у инструктора

Пока Миша задремал в песочном царстве

Мы с Кирой пошли искать приключения. Центр движений отсюда выглядит совсем туманным

Зато по пирсу можно прогуляться и, если немного прыгнуть по большим валунам, можно посмотреть на крабов

У Кати катание не задалось: веревкой повредила палец и с волнам совладать было тяжело. Но совсем уж отчаиваться не стоит, впереди еще один день

Вечером, несмотря на большую усталость, решили прогуляться. Менеджер с мотеля рекомендовал заведение неподалеку, “для местных”. Оттуда, как обещалось, можно даже посмотреть на китов. Конечно китов мы там не рассмотрели, да и темно стало практически сразу как мы туда пришли, но само заведение (под названием Nobby's Beach Surf Life Saving Club) было вполне себе схоже с характеристикой “для местных”. На баре даже обслужили на украинском языке: девушка, которая там работает, оказалась с Польши

Утром пакуем вещи, выселяемся из мотеля и едем на свои последние занятия. В этот раз у Кати все выходит куда лучше предыдущего

А вот мне с этим же инструктором сегодня повезло куда меньше. Потянуло нас далеко-далеко и глубоко-глубоко

И хоть были разы, когда удавалось даже стать на доску

Все же чаще приходилось либо пропускать волны, либо ждать их по 5 минут, либо, что самое злое, бороться с волнами при возврате на исходную позицию. Все это ужасно выматывало, поэтому я попросился на вчерашнее место. Но и там сегодня все уже было иначе, видимо инструкторы понимают где какие волны именно сейчас.

По пути вот такая медузка встретилась

Заодно от инструктора узнал, что она безвредная, к тому же это детка Big Blue Jellyfish, которых мы тоже пару раз встречали в воде. До этого приходилось в панике избегать контакта с этой громадиной размера со страусовое яйцо. Разок раз даже во время плавания случайно хлопал ее ногой, и потом удирал на всех скоростях. В целом контакт может доставить некоторый дискомфорт, но убить не должна.

На вчерашнем месте серфинг так же не удавался. А под конец занятия и вовсе прибило к камням и занесло в какой-то водоворот, из которого минут 10 безуспешно пытался выбраться. Но доска огромная, ее постоянно относит туда, какие бы действия не совершал. Эх, в конце концов инструктор меня оттуда и вытолкал...

Усталость колоссальная!

Как палатку от песка ни защищай, а все равно дети натянут горы песка туда. Там же потом и спать прийдется

Миша, конечно, как барин, в той же палатке, но в манеже

За ним не угнаться, а манеж хоть как-то создает ему лимиты передвижения и может сохранить его обмытое тело в чистоте.


-------------------
Fraser Island
-------------------

Вот и закончилось наше обучение серфингу, а вместе с ним и пребывание на Gold Coast. Пока собрались, покупались и выбрались с пляжа и с пробок города, день уже близился к закату. Дальнейшие планы туманны: хотелось бы заехать в Брисбен, но что там делать? Город смотреть? Да ну его! Есть еще Stradbroke Island, но тоже стоит ли ехать туда? Гугл говорит, что если собираемся на Fraser, Stradbroke можно и пропустить. А на Fraser мы таки собираемся. По крайней мере концептуально, ведь никаких броней мы не делали, да и не гуглили толком что к чему. Знаю только, что есть какие-то сложности, баржи и прочая чертовня. Решили пока остановиться в Брисбене на ночь. Заселились, разложились, изучаем вопрос.

В отеле пробежался посмотрел на рекламки, что там предлагают по Fraser Island. Предлагают только пешеходные (автобусные) туры, цена очень высокая, если пересчитать на количество нас - выйдет даже дороже, чем взять 4х4 авто в аренду.

Итак, есть несколько прокатчиков, которые специализируются на поездках на Fraser Island. Из разных источников в отзывах (половина из которых, подозреваю, купленные) мы определились, что у многих прокатчиков убитые машины в техническом плане, плохая поддержка в случае чего и т д. “Лидером” оказался Aussie Trax, вроде как пишут, что 13 лет катают, и что на острове есть у них люди, которые в случае проблем могут помочь. Позвонили им за 10 минут до закрытия, оказалось можно забронировать даже на завтрашнее утро (не самый первый выезд, потому что бронирование баржи не получится сделать). Хорошо, что не сезон! Под баржу на 10:15 нужно приехать за 15 минут, а в офис Aussie Trax соответственно за 2 часа до этого. Ехать из Брисбена около 4 часов, соответственно выезжать прийдется около 4 утра. Ладно, чем терять день (уж очень мы медленно движемся) решаемся на эту авантюру. Еще оказывается, что купить продукты там негде (подозрение такое было и раньше), и со стиркой в отеле беда. А после Gold Coast в песке и морской соли были уже абсолютно все детские вещи. Уж 8 часов вечера, поэтому пришлось нам разделиться: пока Катя с Мишей решала вопросы с очисткой детских вещей, мы с Кирой поехали за продуктами. Брисбен - город как город

Наверное и хорошо, что мы тут не решили задержаться. Выезжаем ночью, по дороге из Брисбена встречается много знаков, сигнализирующих о наличии коал. Что правда самих коал до сих пор мы не встречали. Да, тут ночью ехать не страшно: движение довольно интенсивное, дорога в большинстве мест ограждена, так что чтобы встретить кенгуру нужно быть редким счастливчиком. Добрались до места, опоздали всего на пару минут. Пока плохо ориентируемся что к чему, нам дают посмотреть фильм о том, как надо ездить по песку, что можно делать на острове, а что нельзя и т д. Кате фильм на английском не очень по душе, да и детям тоже, поэтому в основном смотрю один я (в конце концов, ездить там мне).

Время уже поджимает, и нам показывают нашу машину. Бог ты мой, ЧТО ЭТО ТАКОЕ? Сколько этой рухляди лет? Машина действительно ужасна: Land Cruiser Prado 2005 года, пробег 275000 километров, судя по состоянию машины, это, возможно, даже не первый круг пробега на одометре. Сиденья убитые, дырявые, ковриков нет, на месте, где должны быть коврики, пятками уже продавленная дырка через всю обшивку, дыры по всему салону, через них бегают тараканы. Про панель приборов вообще молчу, мы думали будет ли там USB для зарядки телефона... Такие мысли уже казались смешными... Кузов видно красился уже не раз, везде подварено, подкрашено... Брр... Сотрудник с Aussie Trax уверяет, что машина в идеальном техническом состоянии, объясняет как пользоваться ЭТИМ, что режим 2WD/4WD переключается через раз, что если не переключилось надо прокатиться на задней десяток метров. Это какой-то ужас, и ЭТО стоит AUD1151 за 3 дня!!! Еще и кинуть хотели и добавить AUD150 за “туристическое оборудование”, которое лежало в машине: какой-то ужасный грязный ящик с посудой, с которой небось половина туристов мира уже поела, убитые палатки, спальники и т д. От всего отказались даже после предложения взять бесплатно, из приличия только лопату и фонарь взяли.

Вообще было большое желание отказаться от этого ужаса, но было обидно, что выехали очень рано, потратили столько времени на это все, а теперь терять день, ругаться и, в конце концов, искать другого прокатчика, у которого тоже хрен знает что будет... Тем более ладно бы нам только подсунули, но пока я смотрел фильм, Катя прогулялась по территории и подтвердила, что у них там все машины такие! Короче говоря наш, вам совет: если вдруг соберетесь на Fraser Island - к этим товарищам ни в коем случае ни ногой!!!

Пока перегружаем вещи, перекидываем детские сиденья, все это занимает достаточно много времени, нас уже подгоняют в шею, потому что можем опоздать на баржу. А действительно, навигатор говорит, что ехать 25 минут, а у нас до отправления баржи 30 минут. При этом туда надо приехать за 15 минут. Игра началась

Сажусь за этого монстра, такое ощущение, что по высоте сижу на крыше своего домашнего ситроена. Механика, переключение передач ужасное, в отличие от Колеоса тут уже дворники и свет поменялись местами, поэтому на поворотах всем приветливо машу дворниками. Управление страшное, путаюсь, в то же время пытаюсь спешить, потому что опаздываем на баржу. Вокруг довольно интенсивное движение машин, Катя сзади ржет и кричит “БЕГИТЕ, ГЛУПЦЫ”. Еще и когда до 90-100 км/ч разгоняюсь, руль колбасит, машина ревет будто я уже 250 еду. Короче зрелище было еще то, и адреналина с такой первой поездки получили за глаза!

Наконец, по счастливой случайности за пол часа доехали до порта, а баржа, оказывается, задерживается. Ох как хорошо!

Успели взять билеты по своей брони и наблюдаем, как баржа плывет с Фрейзера



Подумать только, еще вчера днем мы занимались серфингом в Gold Coast, а уже сегодня утром столько всего набронировали, накупили, подготовились, проехали несколько сотен километров и едем на Fraser Island!

Не мог не запечатлеть этот шикарный пробег, хотя он, очевидно, не отобразит “всей сути” этого автомобиля

Баржа приплыла, грузимся

И плывем



На борту довольно неплохо, есть даже магазин и местный житель, с которым подружилась Кира

Высадка с баржи, дорога гравийка, как стиральная доска. Едем на Central Station посмотреть что тут к чему. Нам дали карту где обрисовано, куда ездить можно, а куда нельзя. неприятно, мы думали ездить можно везде. Не то, чтобы очень хотелось, но не любим мы запретов. Тем более с такой машиной по такой цене.

А вот и песок пошел. Рычажок переключили на 4WD, но уже скоро смогли забуксовать. Навстречу попался Mercedes G от прокатчика Dingo, который ехал с нами на барже и уже куда-то успел съездить. Заглянул к нам в окошко (выбор-то у него был не велик, мы ему перегородили дорогу), помог разобраться, что у нас 2WD и надо “перевтыкнуть” 4WD. После этого жизнь определенно стала лучше и ехаться стало веселей.

Объективно могу сказать, что практически все машины на острове (а их там сотни) на вид были в разы лучше, чем наш LC. Было только несколько эквивалентных, от какого прокатчика - догадайтесь сами.

На Central Station ничего интересного не нашли, информации толком никакой нет, связь на острове ловит очень-очень редко, интернета, соответственно, тоже нет. Ну и ладно, хоть какая-то карта у нас есть, по ней и поехали. Сразу решили посмотреть озера на юге от Central Station - Birrabeen и Benaroon



Приближается обеденное время. Были бы мы сами - думаю, оставили бы это дело на вечер. Но с детьми так не удастся

Мухи жить не дают. Тут мы уж вспомнили, что для манежа у нас есть москитная сетка. Что правда наш Миша очень любит хватать ее и стягивать, так что ему она пригодилась не сильно. Так, обед пройден, теперь до вечера можно заниматься делами


Озера чистые, но вокруг много всяких веток, палок, да и песок не выглядит каким-то сногсшибательным. К тому же вода какого-то странного цвета, скорее всего какой-то природный краситель неподалеку

Мише нравится

Вообще начало исследования Fraser Island было уж очень испорчено настроением еще с утра из-за машины и прочих неприятных моментов. Даже красоты острова (которые, к слову, были не самыми лучшими выбранными на сегодня из тех, что там есть) с трудом поднимали настроение.

Вот и пришло время куда-то залезть

Едем дальше. Дорога песочная, накатанная глубокая колея, часто попадаются корни деревьев внушительных размеров, на которых подпрыгивает вся машина. Остановились посмотреть интересные растения и сфоткаться, насколько у кого хватило фантазии


Примерный вид дороги (не самый худший ее участок)

Где-то южнее Eurong’а выбираемся на тот самый знаменитый пляж


Стоим поперек “дороги” и просто несколько минут смотрим на все вокруг. Действительно красиво. На юг судя по нашей карте от Aussie Trax ехать нельзя, но Кате уж больно хотелось, поэтому пару километров прокатились

На горизонте ничего интересного, едем назад

Весь пляж исчерчен следами от колес, хотя машин в этом районе попадается очень мало. “Автобаном” пляж совсем трудно назвать, потому как много неровностей, песчаных пригорков, куда заливается вода с моря и прочих препятствий. По воде с моря, кстати, ездить нельзя, потому что соль выводит из строя узлы автомобиля. Это не покрывается страховкой, еще и штраф за езду по соленой воде накладывается!

На острове много пресноводных озер, и ручьи с них, понятное дело, стекают в море. Очевидно, что они прокладывают маршрут через песок и через это самый пляж. Ручьев много, обычно встречаются каждый километр, а порой и чаще. Ручьи разного вида и характера: из-за того, что они все несут песок, сходу определить глубину часто не представляется возможным. Но и тормозить перед каждым ручьем и мерять глубину тоже не совсем удобно, тем более когда посмотришь как остальные ездят... Так что иногда бывает проезжаешь как небольшую кочку, а иногда 30-килограммовый чемодан в багажнике взлетает до потолка. За пассажиров уж молчу, Катя даже после нескольких ручьев пристегнулась сзади.

Кое где на пляже торчат знаки ограничения скорости 80 км/ч. У нас внутри машины написано, чтобы по пляжу больше 60 не разгонялись. По факту на этом убийстве больше 60 зачастую и трудно разогнаться. Хотя все вокруг ездят под сотню, а то и быстрее. На скорости 80 наш крузак уже ревет как ненормальный, даже страшно ехать больше. И пробовал я разные режимы (и Low/High, и 2WD/4WD), но так адекватного поведения от него добиться и не удалось. Но и объективно могу сказать, что больше 80 страшно ехать еще и потому, что можно нарваться на ручей глубиной сантиметров 30, перед которым физически не успеешь остановиться, к тому же едем по песку и иногда он бывает неоднородным, можно сильно уйти в занос.



Чем ближе едешь к морю, тем мельче ручьи (песок сглаживается волнами). Но и самому приходится ехать зигзагом, когда волна отходит въезжаешь чуть ли не в море, а как приходит - выезжаешь глубже на пляж.

Хотели попробовать сходить на трейл к озеру Wabby. Приехали, машин на парковке довольно много. Но пока достали рюкзаки, детей, запаковали все вещи, - кроме нас осталась лишь пара машин. Ребята с предпоследней машины порекомендовали нам уже не идти, потому что стемнеет. И чего они так темноты боятся? Пока мы думали, они тоже уехали. Посмотрели на местные карты, действительно гулять прийдется часа полтора, а кроме последней машины никого тут уже и нет. Может они что-то знают? Ну и ладно, немного в расстроенных чувствах сели и поехали. В Aussie Trax нам забронировали кемпинг Dundubara. Ехать туда еще километров 40. А тяжело дается эта езда по пляжу, как ни крути скорость небольшая и расстояние преодолевается с трудом. По пути заскочили на Maheno Wreck


Как только зашло солнце, ехать по пляжу стало сложнее в разы. Одно дело ехать в сумерках по дороге, но совсем иной расклад, когда едешь по пляжу, со всеми его препятствиями, местами рыхлым песком, ручьями и т д. Машин после заката - пересчитать на пальцах, и то все как елочные гирлянды увешаны сильными прожекторами. В конце концов еле доползли до кемпинга и были очень рады, что не решились идти смотреть на озеро.

Кемпинг оказался убогий. Из сервисов разве что мойка для посуды и туалет. Душ платный, мусорников нет! Вообще на Фрейзере с мусорниками беда. Они, конечно, за экологию и все такое, но блин, когда пару дней повозишь в салоне машины детские подгузники, тебе уже становится не до экологии! Не говоря уже о рядовом мусоре, который тоже не фиалками пахнет. На всем острове мы обнаружили мусорные контейнеры только в одном месте на пляже, и еще на въезде в Happy Valley. Тот момент, когда мы через 2 дня поездок нашли мусорник, был, наверное, самым счастливым за все посещение Fraser Island!

Настал глубокий вечер, детей укладываем спать, и до меня почему-то доходит мысль, что на борту у нас пропажа: нет нашего рюкзака Deuter Kid Comfort II. Черт возьми! Крузак конечно большой, но облазили его вдоль и поперек с фонарями (в кемпинге и с освещением туго), а рюкзака все нет. Это окончательно добило наше и без того не сильно поднятое еще с утра настроение. Ну как же так? Что ж мы вообще идиоты? Начинаем прокручивать день в голове и параллельно фотки на камере, сходимся во мнении, что оставили его на той злополучной парковке к озеру Wabby, где на момент нашего отбытия оставалась всего одна машина - какой-то красный универсал с досками для серфинга на крыше. Почему-то мне эта машина врезалась в память, и мы взяли это на вооружение.

Утром решили встать очень рано. Во-первых, хотелось бы прокатиться и посмотреть, вдруг наш рюкзак все еще там. Во-вторых, темнеет тут рано, и надо по максимуму использовать светлое время суток, все равно ведь ложимся спать рано, что еще в палатке делать в темноте. Ну и, в-третьих, по расписанию приливов-отливов будет прилив примерно в 9 утра, и нам до 7 утра надо проехать те же самые 40 километров на юг. Ведь +- 2 часа от прилива езда по пляжу запрещена условиями аренды машины. Собственно, и здравым смыслом: в большинстве мест по пляжу можно вполне нормально ехать, но иногда попадаются места, где волны проходят через весь пляж.

Уже в 5 с копейками едем к парковке на озеро Wabby, по пути попадается всего пара машин. Вчера ведь мы уезжали прям перед закатом, почти последними, врядли туда еще кто-то ездил, а сегодня еще, скорее всего, никто туда не ездил. Поэтому я верю в успех операции. Но увы, по приезду нашего рюкзака там не оказалось... Едем чуть дальше, возле Eurong должен быть какой-то полицейский участок. Там, увы, все закрыто

Пробую позвонить на указанные номера, и через время таки удается дозвониться до оператора. Вся эта полицейская система больше напоминает звонок мобильному оператору. Рассказал о проблеме, внесли мои данные, пообещали уведомить, если что-то будет известно. В целом не внушили доверия. Тем временем сюда приехали убирать рейнджеры. Их тоже спросил что к чему и где найти, тоже ничего дельного не посоветовали. Сказали только, что полицейская машина всего одна на остров, и они сюда только на ланч заезжают. Смешно, и после этого они рассказывают о каких-то соблюдениях правил на острове? Если тут всего один полицейский?

Ладно, в расстроенных чувствах все же едем на трейл к озеру Wabby. Пока собираем вещи, рюкзак, поилки, подгузники, фотоаппараты и прочую ерунду Кате уже надоело ждать и она с Мишей пошла вперед. Я все никак не могу собраться, то одно, то другое, без рюкзака непривычно... Обнаружили, что помимо самого рюкзака в нем еще ушла мишина поилка, две, шапки и шорты от костюма. Пока копошился - мимо чудесным образом проезжает полицейская машина. Побежал размахивать руками и останавливать ее. Поймал, остановил, рассказал им о рюкзаке. Записали, сказали никто ничего не приносил. Мда, надежд все меньше...

Трейл не очень длинный, но по жаре и с Кирой, которая привыкла кататься в рюкзаке, это уже не легко. Тем не менее, после полукилометра по лесу нас ждал сюрприз

Огромная песчаная дюна прямо в середине леса!



В низинке небольшое зеленое озеро. Даже с рыбами! Даже с большими! Насколько я не люблю купаться где попало, но потихоньку захотела Кира, потом и Миша, потом уж и Катя пошла рыб смотреть...

Песчаные дюны здесь действительно крутые! Горы песка среди леса выглядят сюрреалистично



Хоть и утро, но очень жарко. Далеко мы уехать не сможем, сейчас прилив. А тут еще есть одна тропинка на обзорную точку (примерно километр в одну сторону), решили воспользоваться и ею. По дороге наши обычные австралийские друзья

Вид сверху не менее сюрреалистичен, хотя полная картина и не дает такого эффекта в сравнении с тем, когда стоишь внутри

Интересное пустое дерево

И какая-то заморская несъедобность

Назад той же дорогой. Сложно поверить, что остров полностью состоит из песка, и вся растительность в песке


Снова едем на север. Время прилива еще не прошло, поэтому проезжаем совсем чуть-чуть до кемпинг зоны и организуем обед. Ночью кемпинг был без холодильника, вчера нормально охладить приготовленное не представлялось возможным (у нас все же CoolBox для поддержания температуры, а не для охлаждения: поставь туда горячее и пропадет все без разбора). Поэтому, увы, приходится воспользоваться лопатой и снова делать кашу из топора.

Едем вверх к Eli Creek - самый известный ручей, потому как постоянно полноводный и с достаточной шириной, чтобы в нем можно было купаться. По пути Катя каждую красную машину выглядывает и все спрашивает не та ли машина, с которой один на один вчера остался наш рюкзак. Все еще теплится надежда... На парковке к Eli Creek, конечно, мрак

Да, тут помимо машин еще и самолеты садятся на пляж. Что правда в местах, где стоит предупреждающий знак о том, что это по совместительству посадочная полоса. Так что помимо проверки движения впереди, сзади и по бокам, иногда еще стоит смотреть в небо!

Здесь я достиг того апогея, после которого уже сложно было молчать. Мое мнение - вся заявленная природность, натуральность и девственность Fraser Island тупо перечеркивается тем вариантом его посещения, который предлагается! Вот! Сотни машин гребут по этому песку своими 4WD каждый день, выпускают кубы отработанных газов, раскатывают корни деревьев, моются в пресноводных ручьях и рушат их границы. Тысячи людей каждый день находятся на острове, купаются в водоемах, пьют, едят, генерируют мусор, для которого практически нигде нет контейнеров. И многим сложно удержаться не оставив чего-нибудь на случай уборки. Не говоря уже о том, что алкоголь употребляют тоже практически все. Думаю, даже включая водителей. Все это посещение Fraser Island и, в частности, Eli Creek больше напоминает не посещение заповедной зоны с нетронутой природой, а выезд дорвавшихся туристов туда, где все можно!

Вот и мы прошлись по Eli Creek

А вот нас обплывают на черных поджопниках какие-то чики: в одной руке GoPro, в другой - бутылка пива (в кадре не видно, но она есть)

Как-то мне обидно до глубины души за все это отношение к острову.

Почти возле пляжа над Eli Creek построен небольшой мостик, через который можно пройти к туалетам, и собственно по дорожке вдоль ручья

Вообще на острове не так много инфраструктуры, поэтому даже такие простые вещи часто вызывают удивление.

Едем дальше, тут попадается какой-то Pinnacles

На вид - слежавшаяся куча песка внушительных размеров

Сбоку видно, что кто-то рыл. Может быть какие-нибудь местные птички. А может и туристы прошлых лет, потому как это одно из немногих мест, которое ограждено хоть и декоративным, но забором

По текущему раскладу времени прикидываем, что можно успеть съездить на самый север того, где нам можно ездить. Это Indian Head и Champaign Pools. Едем на Indian Head


Дело идет к вечеру, машин почти нет. Последние посетители уходят с нашим приездом. Кира спит, поэтому идем втроем

Пляж сверху выглядит потрясающе

Бассейны Шампанского - просто удачно сложенные камушки, в которых периодически заливается вода



Вернулись, Кира все еще спит. Объезжаем Indian Head и едем чуть дальше, на Waddy Point. Опять поход втроем, большой подъем к обзорной точке. Неподалеку виднеется очередная гигантская песчаная дюна

И отсюда пляж шикарен. Хочется смотреть на него вечно

На самой вершине, как подобает, что-то надо учудить

Небольшой местный часовой на посту

Мишу наши походы нисколько не смущают

Уже смеркается, но оставляем себе 10 минут на то, чтобы подождать авось киты на горизонте появятся или еще чего будет. Китов, конечно, не дождались, но вот черепашку и ската в воде разглядеть таки удалось


Никак не могу оторваться от пляжа!

Надо же, тут даже кактусы растут

Пока добежали до машины, Кира успела проснуться и обидеться, что ее оставили одну. Пришлось извиняться...

В кемпинг попали минут на 10 раньше вчерашнего, но в это время суток на острове каждая минута за рулем длится вечность. Тем более часто попадаются господа рыбаки, которые стоят прям посреди дороги и закидывают удочки непосредственно с пляжа в бурное море. Неужели они там что-то ловят?

Вот и настал наш последний день на острове. Прикидываем, что мы еще не успели посмотреть из того, где нам можно ездить. Судя по всему, можно прокатиться вглубь острова и выехать в Happy Valley, а потом по пути на баржу заскочить на озеро McKenzie. Были мы почти рядом с ним в первый день, но так и не удосужились посетить и поехали тогда на юг.

Как всегда трейлы

Песчаные дюны

Кира учится ходить километры пешком. Рюкзака, увы, больше с нами нет

Лес порой кажется высаженным: попадаются ровные линии лесополосы, где один вид леса сменяется на другой


Вот уж новый уровень для Киры - ходит сама. Хоть и обижается периодически, но ходит


На поездку через остров потратили добрую половину дня. Смотреть, по большому счету, там нечего, только скакать по корням деревьев, да дрынькать через рыхлый песок. Единственное, что бесспорно порадовало, это наличие тех самых мусорных баков перед въездом в Happy Valley. Потому что приходилось порой уже окна открывать в машине по понятным причинам.

С некоторым запасом по времени движемся к озеру McKenzie. Предварительно перекусили, и хорошо: там стоят таблички, что с едой ходить нельзя. Людей много, тут, наверное, самое посещаемое место на острове. Оно и очевидно

Очень шикарно выглядит. Мы такого в жизни нигде не видели! Песок чистейший и очень мелкий, мука, как на Мальдивах. Вода пресная, прозрачная, везде зелень. Антураж непередаваемый. Еще и глубина маленькая, дети были рады




Впрочем, как и их мама

Даже Мише было раздолье, можно было исследовать местные веточки от деревьев на вкус, попробовать воду, пощупать песок...

Два часа пролетели незаметно. Это, бесспорно, одно из лучших мест на острове!

На баржу приехали за 20 минут до отправления, все благополучно успели. Рюкзак, к сожалению, так и не нашелся, и уже здесь мы, наконец, с этим смирились. Назад той же дорогой, на крутой подъем даже по асфальту крузак наш еле взобрался. Ох и рухлядь! Заправились возле офиса Aussie Trax, с огромным удовольствием распрощались с этой грудой металла и с улыбкой до ушей сели и поехали на своем Колеосе! Как же мы соскучились за нормальной машиной! Наш пробег на Land Cruiser - 500 километров.

Как обычно сходу бронируем отель, и как обычно за 5 минут до закрытия ресепшена заскакиваем на регистрацию. Отель попался очень даже неплохой, и после трехдневного бомжевания по палаткам, при виде чистоты, душа и постельного белья мы просто растаяли в улыбках.

Утром решили лошадей не гнать и немного отдохнуть после такого марш-броска. Начиная с Fraser Island и этих подъемов в 4-5 утра мы окончательно перестроились на такой график, и вставали позже только если останавливались в отелях либо были весомые причины. К тому же мы теперь без рюкзака, и эту проблему надо решать. Пример последних двух дней показал, что Киру все же приходится часто носить, и здоровья не хватит ее носить на всех трейлах. А по сути мы только в начале пути...

О, как же туго в Австралии с товарами. Такой рюкзак переноску найти практически нереально. Очень сложно найти вообще, даже не говоря о том, что нам его нужно найти не в столице и не в городе-миллионнике! Новый Deuter Kid Comfort найти в Австралии вообще не удалось, была пара мест в Сиднее и Перте, и даже там Out of Stock. Перелопатил их местные сайты объявлений, нашел несколько б/у моделей в разных местах страны. Начал искать условия отправки почтой, отправка рюкзака в течении недели выйдет около AUD 65 с Сиднея. А если в течении 2-3 дней - AUD220. Черт возьми, ну и цены! Им бы сюда нашу Новую почту, где за пару баксов тебе за день привезут хоть палету цемента с другого конца страны.

В конце концов сходимся во мнении, что Брисбен - довольно туристический город. Тут есть много предложений б/у таких рюкзаков. Относительно много, всего 3. Звоню владельцам, узнаю что к чему. А это еще и суббота, людей не застать. В конце концов смог и договориться, и передоговориться. Такой незатейливый день - едем обратно в Брисбен, 3.5 часа езды... На прощанье в Hervey Bay находим Кате новые волоcы

Но, слава Богу, все увенчалось успехом, в Брисбене поймали нужную девушку-продавщицу, и она нам всего за AUD100 продала свой рюкзак точь в точь как был у нас еще пару дней назад. Немного расшатанный правда, наш был чуть свежее. И, конечно же, опять едем на север, столько же томительных часов. По крайней мере восполнили утрату и теперь душа спокойна!

Едем уже немного иной дорогой, минуя Hervey Bay. Закат близко, нужно искать жилье. Поблизости ничего не можем найти, Катя предлагает аж через 200 километров, в Mirriam Vale. бронируем, но уже через 20 минут понимаем, что совсем темно, а навигатор построил маршрут через какую-то второстепенную дорогу. Как только на нее съехали, дорога ожила! Живность скачет туда-сюда, ехать невозможно, никого не хочется сбить, и уже темно. Приходится звонить в Mirriam Vale и отменять бронь. Вроде как должен был быть штраф, но мы позвонили и нас простили.

Припоминаем, что как раз 20 минут назад, когда делали бронь, останавливались на пару минут на Rest Area. И припоминаем, что там стояла палатка. А мы чем хуже? Возвращаемся на то же самое место, палатки там уже две. Знак стоит, что кемпинг запрещен. А черт с ним! Пока мы раскладывались, палаток стало уже четыре. Приехали какие-то ребята на седане от Juicy. Я так и не понял, что движет людей брать обычные машины у Juicy: у них ведь намного дороже.

Ночь была прохладная, ближе к утру выпал очень холодный туман. Оказалось, Rest Area была прям возле озера, но в темноте мы этого не заметили. Каждый раз, когда холодно спать, у нас намечается ранний выезд...


-------------------
Cairns
-------------------

Так, держим курс на Cairns. По пути гуглим что-либо интересное, но так ничего нас и не зацепило. До Кэрнса долгие 1600 километров от нашего местоположения. В былые времена мы, возможно, и за день бы проехали, но не сейчас и не с двумя детьми. Нужно остановиться и размяться, заехать на заправки, остановиться на горшок (мы, кстати, горшок с собой не брали, поэтому Кира за путешествие приноровилась к “большим горшкам”). Приготовление еды и обед тоже занимает в среднем 1:40-2:00 часов, в зависимости от того, что готовить. Это мастерство мы постепенно оттачиваем, с начала поездки это было около 3 часов, под конец иногда укладывались и в 40 минут. К слову, мухи очень помогают приноровиться делать все очень быстро и все движения с раскладыванием ингредиентов, детей и манежей доведены до автоматизма.

Переночевать остановились в Mackay, в Country Plaza Motor Inn. Нормальное заведение, есть даже бассейн. Но мы приехали глубоким вечером, и даже несмотря на то, что Кире очень захотелось в бассейн, он оказался без подсветки и купаться было там совсем некомфортно. Тут же на внутренней парковке стоит фургончик Juicy. Интересно, значит не столь удобно путешественникам в них ночевать, если все равно выбираются в мотели?

Еще одно наблюдение об австралийских отелях и мотелях: в большинстве мест, где мы останавливались, в комнатах была большая двуспальная и маленькая односпальная кровать. То есть изначально расчет на путешествие либо втроем, либо с ребенком. Еще приятно сказать, что кроме одного жлобского мотеля нигде больше не брали дополнительную плату за размещение Киры на односпальной кровати.

Чем дальше на север, тем больше мы понимаем, что пейзажи меняются. Если в NSW были эвкалипты, выше, примерно с Gold Coast, начинались rainforest, то здесь начинается смесь предыдущей полосы с серьезным добавлением аграрной промышленности. Здесь выращивают сахарный тростник!


Знакомых и местных, которые занимаются тростником мы, увы, не нашли, поэтому могу лишь поделиться своими субъективными наблюдениями. Поля очень большие, но если в наших широтах принято вдоль полей делать грунтовые дороги, где грузовыми машинами вывозят то, что вырастили, то здесь вдоль полей рельсы! Да, это невероятно, но все возят по железной дороге. При этом мне кажется, что именно железная дорога данного формата изобретена конкретно для сбора сахарного тростника. Колея очень узкая, явно видно, что большую массу не выдержит. Вагончики мелкие, сделанные в виде параллелепипеда и со стенками-сетками (наверное, надо чтобы воздух проходил). Вагончики грузятся небольшими маневренными тракторами и едут прям вдоль полей. Это реально выглядит как детская игрушечная железная дорога. На углу полей часто попадаются переезды, без шлагбаума, просто светофор. А в виде тягача не такие привычные нам монстры-локомотивы, которые таскают по 50 вагонов угля, а мелкие локомотивчики, размером с большой пикап.

По дороге попадается очень много указателей на разные парки вдоль набережной. Иногда думаешь, вдруг там что-то интересное? Но потом проверяем в интернете, и успокаиваемся. В часе езды от Кэрнса мы все же соблазнились заскочить в один из парков по пути. Пол часа грунтовки, и мы уперлись в знак о том, что проезд без пермита запрещен. Да ну вас всех, буржуи...

В Кэрнс попадаем поздно вечером, достаточно уставшие после двухдневной езды. Остановились в Cairns Rainbow Resort - убогое заведение со старыми раздолбанными номерами. А, впрочем, не важно, кровати есть, а в остальном - нам тут надолго не задерживаться.

Почему Кэрнс? Во-первых, это основное место, откуда можно попасть на Большой Барьерный Риф (ББР). А мы на него уж точно планируем попасть! Во-вторых, немного выше есть национальный парк Daintree. И далее, немного западнее города, есть плато Атертон, где гугл обещал нам что-то интересное. В Daintree гугл рисует крокодилов, да и это путь на полуостров Cape York.

По порядку. ББР очень хотелось посетить и побыть там несколько дней, потому что мы очень любим смотреть рыбок, была мысль даже взять курс и поплавать с аквалангом (у нас когда-то был Scuba Diving, но это было хоть и здорово, но давно и пришлось бы начинать курс сначала).

Daintree, как уже написал, это парк, где можно встретить крокодилов. Хоть потенциально у нас впереди еще много точек (считай все северное побережье), где могут быть крокодилы, но горит уже сразу...

Cape York меня очень заинтересовал, и это, наверное, единственное место, которое я активно исследовал в интернете. И, признаться, оно сильно манило! Манило, в первую очередь, своей сложностью, невероятной дорогой (точнее ее отсутствием), вызовом! Но нам очень повезло, что мы попали на Fraser Island, и на том убитом крузаке. После того, когда мы 3 дня проскакали по корням деревьев, песку и бездорожью, когда 30-килограммовые чемоданы взлетали до потолка и прыжки через ручьи заканчивались прикусами языка, пыл мой утих. А когда я еще узнал, что ехать на сам мыс недели две, и гипотетически может достаться такая убитая машина, как на Fraser Island, и двое детей на борту... Это уж никак не укладывалось в наши планы, ни финансово (боюсь представить чего стоит арендовать машину для поездки ТУДА), ни по времени, ни по удовольствию (спасибо Fraser Island).

Итак, Кэрнс. Утром заезжаем в пункт отправления туров на ББР. Заезжаем просто в целях информации, потому как в гугле довольно размытые условия туров на несколько дней, и очень высокие цены. Толпы китайцев, все грузятся в кораблики, какая-то неразбериха, много стоек регистрации, разные компании. Бегаю туда-сюда, но и тут адекватную информацию найти не могу. Идем чуть дальше от этого “вокзала”, там находятся информационные стенды и магазины по продаже туров. Там немного спокойнее, и начинаем разбираться в ситуации. Возят туры только в определенные места. Есть места на внутреннем рифе, на внешнем рифе (дальше плыть). На внешнем должен быть более интересный подводный мир. Катя попутно нашла в интернете, что, собственно, все места, куда возят туристов, практически гиблые, а там, где действительно интересно, работают только исследователи и туристам туда нельзя. На туры цены действительно конские, и тут мы понимаем, что брать тур на несколько дней не имеет никакого смысла. Собственно, поэтому их почти никто и не продает. И даже брать несколько раз по дневному туру тоже нет большого смысла, потому что туда-сюда по 4 часа в день кататься неудобно. Но уехать отсюда и не съездить на риф тоже себе не можем позволить! Поэтому бронируем на завтра тур на внешний риф, за все около $450 на двоих!!! Что правда, отправление не с Кэрнса, а с Порт Дуглас, который в 50 км к северу. От трансфера отказываемся (он стоит $22 на человека, но нам даже бесплатно предложили), потому что после тура мы, возможно, и не в Кэрнс поедем, да и удобнее с детьми на машине ехать, чем на автобусе: все вещи с собой и личное пространство решает все.

А сегодня едем в Daintree! Глупо, конечно, выходит, потому что это в том же направлении. Если бы знали, надо было сначала плыть на БРР, а потом Daintree, а так туда-сюда лишних 100 км прокатаем. Ну и черт с ним, зато все решили по ходу.

Дорога действительно красивая! Пока дети спят...


К Дейнтри ехать не так далеко, но даже с паромной переправой! Это, к слову, одна из немногих переправ, которые разрешены всеми прокатными компаниями


Пока ждали паром, там же увидели, что катаются туристические кораблики. Стоят предупреждения об опасности крокодилов, но самих крокодилов не видать. Обидно.

Цена на паром AUD24 в оба конца, все серьезно, с турникетами, персоналом и т д. Хотя самой переправы метров 200. Как справедливо ответила Катя на мой вопрос “Почему нельзя было мост сделать?“ вполне резонным ответом “А зачем? Так хоть деньги рубить можно“. И действительно, выглядит все именно так.

По пути попадаются странные знаки про каких-то cassowary. Катя в гугле нашла, что это казуары, и они тут должны обитать. Увы, ни один нам так и не попался, хотя попадалось довольно много каких-то небольших “цветных куриц”. Врядли это были маленькие казуарчики, но исключать бы не стал.

Вся дорога идет через лесной массив. Вот лукаут

Такой тупой лукаут на лес... Немного дальше был какой-то съезд с небольшой парковкой на нечто, называемое Jindalba, но там оказалась очередная австралийская чересчур организованная фигня. Очень часто такое бывает в парках: небольшое здание с сувенирами, продажей билетов и отгороженным входом в какой-то мини-благоустроенный участок, где гарантированно можно посмотреть всяких животных и растения этого парка. Вход около AUD30. По сути - типичный зоопарк. Собственно, структура очень похожа на Blue Mountains где катают на канатных дорогах, заточенная специально на туристов. Мы не пошли.

Еще встретился какой-то кустарный знак на Crocodile Tours, но концов к нему мы не нашли.

Со знаками и указателями все плохо, карты никакой нам не дали, в гугле первая попавшаяся оказалась не совсем очевидной, и собственно разобрались мы со всеми местами, которые стоит посетить, только когда доехали до последнего, Cape Tribulation



Ехать дальше как-то не решились. Дальше, собственно, по условиям аренды авто нам можно ехать только до Cooktown. Но в самом Cooktown мы ничего интересного для себя не нашли, а дальше и дороги нормальной нет. Поэтому едем назад, теперь уж заезжая на все обозначенные места. Первым местом оказывается Dubuji, где проложена кольцевая пешеходная дорожка на некоторой высоте через заросли

Выглядит действительно красиво и необычно, но есть подозрение, что тут должна стоять вода, и сейчас пик засухи. Странно, мы рассчитывали на начало влажного сезона. Точнее странно то, что мы даже не подумали, что начало влажного сезона это, на самом деле, конец сухого сезона, и даже если какие-то дожди начались, они все равно не наполнят водоемы в полной мере.

Немного дальше, за деревьями, виднеется речка

Кое-де еще осталась стоячая вода

Здорово посмотреть на высохшую воду в зарослях, точнее на то, что под ней. Заросли в воде мы уже видели много раз, а вот что там на дне... А оказалось на дне нечто вроде корней, которые от соседних деревьев вылезли немного дальше, и из них, наверное, будут расти новые деревья.

Растительность поражает разнообразием. Есть деревья и пальмы на любой вкус. Вот эти, например, похожи на сейшельские коко-де-мер

А вот и информационный стенд попался. Их в парках Австралии зачастую очень мало, до организации парков на уровне США им еще очень далеко

Нашли картинку с “цветной курицей”, которую встречали уже несколько раз в парке. Подписано как Orange-footed scrubfowl (даже перевода нет в гугле на русский).

Дальнейшие точки снова оказываются пляжами

пляжами с мангровыми зарослями

и просто красивыми видами на зелень, воду и пляжи

Попался даже паучок

после которого Кира пристально стала их везде выглядывать

А вот и пальма попалась с листвой пониже

На очередном пляже попался указатель о том, что тут живут крокодилы

Не верим мы уже в ваших крокодилов! Пока Кира позирует

пытаюсь прогуляться по окрестностям, чтобы найти целый кокосовый орех и воспользоваться сейшельскими навыками добычи пищи. Увы, все съеденные какими-то большими муравьями.

А вот и очередная курица попалась

Фотографировать их сложно, во-первых, потому, что они весьма быстро бегают, а, во-вторых, потому что они бегают настолько смешно и неуклюже, что ржать хочется больше, чем фотографировать. Особенно когда их еще начинает гонять Кира со своей смешной походкой.

Очередной маршрут через лес

и то, без чего никак нельзя обойтись

В одном из последних пунктов есть магазин, в котором можно купить туры по речке на просмотр крокодилов. Говорят, что крокодилы есть, но гарантий, очевидно, не дают. Кате все кажется разводом, тем более что мы планируем ехать по северу, где может быть большая вероятность их еще застать.

На паром приехали первыми в очереди, он только-только отправился. Стоим ждем

Дальше говорят лучше не ходить. Во-первых, потому что скользко, а, во-вторых, потому что Ахтунг! Крокодилы!

А мы все не верим в крокодилов. Вот уж и очередь за нами собралась приличная, ждем... И тут внезапно

Крокодил! Настоящий! В дикой природе! Невероятно. Тыкаю всем в очереди на свою находку, сразу все повыбегали из машин посмотреть (судя по всему, для них это тоже был первый и единственный крокодил в Daintree). Здорово ведь! На паром перепросились на другую сторону стать на машине, чтобы лучше видеть. А он уже успел переплыть, но нам это не помешало - впервые пригодился люк в машине, куда мы все вылезли смотреть (выходить из авто на пароме запрещено). В конце концов не зря съездили и увидели настоящего крокодила.

По пути в Кэрнс небо над горами затянуло и срывался дождь. Наряду с закатом все это создавало нереалистичные цвета природы, много машин останавливалось на обочине просто чтобы посмотреть и сфотографировать


Тростники и зелень смотрятся потрясающе в этих цветах

Как же здорово в Австралии со свободой перемещения: в отличие от США здесь редко встречаются отбойники, довольно солидные обочины и зачастую нет знаков, запрещающих остановку и парковку. Можно остановиться практически в любом месте

В Кэрнс приехали засветло, не теряя времени решили прогуляться по Esplanade - набережной. Купание здесь не рекомендуется, в первую очередь, из-за очень опасных медуз (Stingers), встреча с которыми может стать последней встречей в жизни. Да и вода, думаю, не совсем приятная по температуре. Но пеликанам нравится

Абсолютно беспрецедентным для нас стало наличие публичного бассейна прям на берегу Кэрнса! Просто гуляя по набережной натыкаемся на огромноейший бассейн с полной инфраструктурой: раздевалки, душевые, беседки, лестницы, фонтаны в воде и т д. Это просто невероятно! Мы к такому, очевидно, не были готовы, но Кира очень просила, поэтому мне пришлось...

Утро - ранний подъем и ранние сборы! Едем в Порт Дуглас на ББР! Здесь, в отличие от Кэрнса, людей значительно меньше. Но инфраструктура большая: большая парковка, практически вся заставленная машинами, очень много яхт. Кораблик довольно большой, инфраструктура на нем неплохая, людей много. Бесплатные печеньки, соки и чай включены. Не густо за такие деньги, ну и черт с ними, не жрать мы туда едем.

Расклад дня удручает: плыть в одну сторону почти 2 часа, около 3 часов на рифе, в это же время должен быть и обед (когда???), и столько же плыть назад. После всяких Мальдив/Египтов, где за день с трубкой-маской можно наплавать часов 8, все это кажется чем-то непонятным. Еще и учитывая тот небольшой факт, что с Кирой и Мишей мы врядли поплаваем, и прийдется эти 3 часа делить на двоих.

Приплыли на платформу, супер оперативным забегом хватаю солнцезащитную одежду (она тут даже не бесплатная, но нам, почему-то, дали талоны на получение бесплатно, скорее всего для детей, но детям оно не сильно надо), трубку-маску и в воду. На входе в воду плавает какая-то огромная рыба. Сразу видно прикормленная или прирученная, потому что трется в этом месте постоянно.

Рыб, конечно, много, но никакого вау эффекта нет. Да, есть кораллы, есть интересные рыбешки, в том числе и тот самый прототип рыбки Немо. Но ничего сверхъестественного. Более того, сами кораллы в большинстве смотрятся уныло и безжизненно.


Катя с Кирой тем временем прокатились на кораблике с подводными окошками

Там уж и обед начался

Ничего сверхъестественного, но и с голоду не умрешь. Все плавание на рифе выглядит примерно так

Пока я выплыл, ребята уплыли на кораблике с окошками. Поэтому можно было что-то перехватить и уж потом брать на себя детей. Катя пошла в заплыв, а мы продолжили исследовать. На самой платформе тоже можно спуститься ниже уровня моря и посмотреть, что вокруг

Видно и риф, и рыбок, и плавающих людей. Кире тоже досталось поплавать (спасибо Кате)



А вот и тюлень из Том и Джерри

И уже слышен гудок, пора собираться назад на кораблик. Резюмируя поездку на Большой Барьерный Риф можно сказать, что это место, куда можно за нехилые деньги съездить заинстаграммиться, зафорсквериться и просто рассказать знакомым что вах, я был на БРР. А в остальном лучше в Египет слетать. По крайней мере в том раскладе, который тут предлагают для рядовых туристов. И очень было радостно, что мы не взяли это на несколько дней.

Вернулись, запаковали вещи, детей. Все, мы свободны!

-------------------
Atherton Tablelands
-------------------

Наша свобода теперь, в первую очередь, заключается в том, что большинство планов must see были выполнены. Безусловно, еще есть Национальный парк Какаду, возможно еще Улуру, и всякие Мельбурны с Тасманиями. Но это все кажется нереально далеко в сравнении с тем, где мы сейчас.

Неподалеку от Port Douglas и Cairns расположилось плато Атертон. Что-то в нем определенно есть интересное, но я и забыл что...

К слову, туры на все эти развлечения в пределах досягаемости от Кэрнса есть в наличии у туристических агентств (например, в том же инфобоксе, где мы бронировали БРР). Но цены там совсем космические. Честно сказать, все, где требуется какая-то работа людей для небольшой группы туристов, в Австралии стоит очень больших денег.

Едем в Атертон, немного углубляемся на запад. Начинаются те самые муравейники, которые меня очень интересовали. Пока маленькие, но выглядят невероятно! Не смогли удержаться, чтобы не остановиться и не исследовать. Подопытным оказался муравейничек-пирамидка сантиметров 30 высотой. Жильцов не видно. Немного толкнул его (хотел заглянуть вовнутрь), но он отломался под корень. Как-то неудобно стало перед муравьями

Но повезло, муравьи там не жили. Муравейники тут не большие, но довольно прикольных форм, некоторые отстроены прям на основаниях деревьев

Темнеет, ищем жилье неподалеку. Находим что-то возле города Атертон, в 16 км, на каком-то Lake Tinaroo. Какой-то курорт на озере? Черт его, нам лишь бы переночевать!

Приехали уже по темноте, все закрыто, какой-то пенсионер с соседнего дома оказался владельцем. Спросил зачем бронировали, так бы приезжали. А я знаю что тут у вас происходит... Ну и ладно, взяли ключи, заселились. Комплекс большой, двухэтажное здание и много мини-домиков. Но мы тут одни! Говорят, не сезон. И не поймешь где когда сезон: в том же Кэрнсе людей тьма, в Daintree аналогично, а здесь, в каких-то десятках километров, - ни души. И хорошо, много места на кухне и в холодильнике. Мухи, правда, тоже все наши.

Утром прогулялись вниз по отельному комплексу, оказывается комплекс на берегу озера. Озеро, правда, почти высушенное. Выезжаем отсюда, оказывается тут еще есть какая-то дамба неподалеку, по крайней мере есть такие указатели. А почему бы и нет, съездим посмотрим

Можно и под нее съездить

Тут и сброс воды идет небольшой. Цапля бдит

Даже не замечаем когда и как, но определенно констатируем факт - земля красная!

Дамба хоть и небольшая, но в утренних цветах выглядит красиво


Неподалеку от дамбы, по пути в Атертон, находим очередную зону отдыха на Lake Tinaroo. Да, оно весьма подсохшее


Едем в Атертон, в некоторые Crystal Caves. И никак я не ожидал, что это какой-то магазин в центре города! Ну ладно, раз уж приехали, - зайдем. Тем более на улице больше +40 градусов, пекло нереальное!

Вход стоит каких-то денег, взамен нам выдают фонарики и небольшую карту. Идти надо по псевдопещере. Вперед!


Пещера наполнена разными минералами, опалами и прочих ископаемых, подсвеченных чудесным образом


Кира с фонариком в восторге


Повсюду разные комнаты с разными экспонатами, с подписями о том, что где добыли, как обработали, некоторые истории

Встречается какой-то супер гигантский минерал, пишут даже, что самый большой в мире


Есть как необработанные, так и обработанные варианты


Есть ископаемый опал с жидкостью внутри, которая навеки замурована внутри

Катя с золотым мешком

Тут же какие-то древние ракушки, аккуратно вырезанные и отшлифованные в камне


Много экспонатов, которые были поломаны в ходе обработки, и показывают их внутреннюю составляющую


Кире очень понравилось

В конце дали пройти тест на то, как мы все запомнили. На 70% мы даже дали правильные ответы. Вся эта организация была организована одним человеком, который собирал эти ископаемые по всему миру, заключал контракты на добычу их в каких-то шахтах и т д. Одним словом старался.

Тут же можно найти много сувениров на разные размеры кошелька. Ну или просто в них хорошенько порыться

В Атертоне как обычно заезжаем скупиться в супермаркет. Если счастье есть, выглядит оно вот так

Где-то тут неподалеку есть еще какое-то дерево. Съездим и сюда. Дерево называется Curtain Fig Tree, в переводе фИговое дерево-занавеска. Судя по картинкам вокруг, росло 2 дерева, и одно выпустило лианы на другое, а впоследствии они еще больше разрослись в сплошную стену


По высоте до секвойи не дотягивает, но выглядит весьма масштабно. В это место даже асфальтированная дорога проложена, и парковка вполне приличная, и указатели, прям по-человечески все. Даже петушок прогуливается по парковке, завлекает

В 9 километрах отсюда есть еще какой-то Crater Lakes National Park. Почему бы и нет, и сюда съездим

Наверное, тут что-то горит. Все затянуто каким-то дымом, но людей довольно много, даже купаются


Даже какой-то комплекс построен рядом, наверное приезжают и на несколько дней. Но больше похоже, что сюда приезжают погулять и покупаться на один день. Да и делать здесь больше нечего. Есть еще тропинка вокруг озера, но идти по ней мы смысла не нашли.

День довольно насыщенный, и время на остановку так и не удается выкроить. Теперь же альтернатива - ехать по National Route 1 на запад, либо заехать в Herberton. В Хербертоне должен быть какой-то музей или что-то такое, с хорошими отзывами на TripAdvisor. Договорились, едем туда.

По приезду (около 40 км) оказывается, что работает этот музей до 17:00, а сейчас больше 15:00. Делать нечего, быстро пакуем походные вещи и идем сюда!

Historic Village Herberton - музей под открытым небом! Он занимает большую территорию, разделенную на 2 части рекой Уайлд. Через реку натянут подвесной мост. В музее отражено время, когда этот регион начал активно развиваться, а так же предметы и быт этого времени. Вот устройство для выгибания металла

и старинное оружие

Времени у нас не так много, поэтому дети в основном на колесах. Сдружились и не обижаются

Стул из ничего

типичная комната типичного рабочего

Очень впечатлила местная типография. Сейчас её пытаются воскресить во всей красе, и на данный момент некоторые машины там уже работают


Огромное количество разных клеше, разные шрифты, картинки, палеты для сборки слов, предложений, формирования страниц. Там же рассказывают как это все делалось, как создавались газеты того времени, как в них печатались фотографии


И после рассказа предлагают за AUD 5 сделать листик с впечатанным именем. Пожалуй, не в этот раз, но спасибо, что все рассказали.

Вот площадка с небольшим местным колодцем, хорошим видом на часть города за рекой и огромным австралийским ветряком! Всегда мечтал на них посмотреть

Тут воссоздали много разных зданий для жизни: магазины, бары, парикмахерские и т д. Вот аптека

столетняя реклама Gilette

пачка Colgate не свежее

продуктовые, мясные


Дети сами себе развлечение нашли

А мы пока в бутылочной

судя по всему, бутылки выдували и продавали как отдельный товар.

Машина сверху еще более-менее, а вот салон уже не тот

Еще один большой продуктовый


За этим всем - еще один ветряк, поменьше радиусом лопастей, но намного выше

Небольшой домик с историей дереводобычи и обработки. Пилы были разные


но в основном очень большие. Можно только догадываться, какие по размеру деревья тут валили. Из окна - парк спецтехники

техники повсюду стоит очень много. Непонятно, это была сама цель, либо ее пока свалили, а в дальнейшем будут как-то реставрировать? На балконе и циркулярные пилы внушительных размеров попадаются. Интересно, на чем они резали?

Можно и постирать

и тосты сделать

И даже немного откатиться на сотню лет назад

простым походом в игрушечный магазин. Он, правда, все же больше на музей похож


Вот хардкор толокары

Кто где, а Миша на коне

Игрушек очень много. Разные куклы, настольные игры, напольные игры, есть даже механические экземпляры, куда можно бросить монетку и посмотреть, как летают клоуны под куполом цирка.

Людей не много, в отличие от попугаев

Очередная партия ровестников молодости Сталина

А в неприметном гараже несколько крутых королевских карет


и упряжек иного назначения

Попадаются и магазины одежды. Почему-то все манекены восточно-азиатской внешности

К директору вход воспрещен, но видимо он занят делами лет 80 уже

Есть и телефонная станция

и учебный класс с типично австралийской картой мира

Фарфоровые тарелочки почему-то показывают серьезный микс времен

Или я чего-то не понял, или тут Николай II в содружестве с Британией, Францией и Данией... в 1941 году.

Вот и швейный отдел

и коллекция граммофонов

Времени остается катастрофически мало, а хочется обойти все. Попадаем, наконец, к поместью главы деревни

Неживая дама пытается музицировать

Санузел не блещет

Зашли и в бар. Тут уж и Кира не выдержала, чтобы не походить. Хотя стоит сказать, что даже с двойной коляской почти не было проблем с тем, чтобы куда-то не удавалось пройти или заехать


Давно, наверное, тут никто не употреблял

У главы деревни дома все выглядит куда радужнее


особенно санузел

Катя захотела еще пошариться по домам, а я все же решился в последние 10 минут сходить на другую сторону деревни


Тут много незаконченных экспонатов, но, в основном, индустриальная часть поселения. Вот и тот самый большой ветряк, но с другой стороны

Пацанский трактор


И такой огромный монстр, от которого захватывает дух. Циркулярные пилы с другой стороны деревни теперь выглядели просто смешно

Всем лесопилкам лесопилка!

“Горячая” дружба аборигенов с цивилизованными людьми. И куда эти аборигены потом делись...

Вернулся на цивилизованную сторону деревни, пока искал Катю с детьми попался дом с немалой кухней

И очередной ангар с каким-то двигателем нифиговых размеров

и прочими железяками. Сходу выглядит хардкорно, но когда разбираешься в деталях понимаешь, что большинство железок - какое-то барахло. Возможно, старые ржавые запчасти или что-то еще.

Так, вроде успели посмотреть все, хоть и в довольно форсированном темпе. По крайней мере посмотрели столько, что приходить сюда завтра второй раз уже не решились.

Мы все еще в Queensland, поэтому темнеет раньше, чем на юге. Выезжаем в неизвестность, на букинге поблизости ночлега не находим. Для себя видим вариант только ехать дальше наудачу, но сразу же попадаем в сам город Хербертон, проезжаем его и решаем вернуться: по пути был какой-то мотель. Royal Hotel, AUD70 и мы вроде как заселились. Вроде как потому, что наш номер не убран, от других номеров нет ключей, а у других что-то поломано внутри... Сейчас не сезон, и у них тут нет никого. В конце концов нашли комнату, где можно пожить.

Место очень убитое, но... как говорится, если вы решили узнать страну, надо сходить в паб. И так уж сложилось, что в таком историческом месте мы поселились прям над пабом. Хоть мы и не употребляем алкоголь, но, посколько пришлось многократно решать проблемы с заселением, а администратор отеля - девушка, по совместительству и бармен, то здесь можно было много увидеть. Ровным счетом, не меньше можно было увидеть с огромного балкона второго этажа, на котором мы жили одни. К тому же этот отель - один из двух старейших в Queensland, и создан в 1880 году!

Хербертон - город не большой, население всего около 1000 человек. Есть и небольшие магазины, парикмахерские, неподалеку есть поля и какое-то животноводство, чем, видимо, и зарабатывают местные. И к вечеру все, кто едет с работы, по пути заскакивает в паб вкинуть в себя стакан или бутылку чего-либо и поговорить с такими же случайными посетителями. Выглядит действительно здорово: машин ездит мало, но каждый проезжающий крузер (на другом тут почти никто не ездит) паркуется минут на 15-20 и уезжает. И это не обязательно сельские мужчины предпенсионного возраста, попадались даже неплохо одетые дамы средних лет. Каждые пол часа, когда я спускался вниз, было стабильно много людей, но постоянно все разные.

Весь огромный балкон наш (собственно, как и весь этаж), погода безоблачная, очень жарко. Солнце уходит за горизонт ярко-красным диском. Красота!

Да, Мишке сегодня 9 месяцев! Ура! Ура!


Ночь очень жаркая. Вентилятор с трудом спасал, но в конце концов пришлось открыть окна. Странно, но мухи не летят!

Read Full Article