Турция, Таиланд и Индия попали в первую тройку направлений, куда россияне приобрели туры на майские праздники. Отечественные курорты не вошли даже в первую пятерку. Таковы данные сервиса Level. Travel, который продает онлайн туры от более 20 ведущих российских туроператоров в 35 стран с вылетом из 46 российских городов. Россия оказалась только на шестом месте по продажам на майские праздники, на курорты нашей страны в системе Level. Travel приобретено лишь 6% туров. Подавляющее большинство туристов собираются отдыхать за границей. Предпочтения россиян, которые забронировали туры на майские праздники, распределились так: Турция (28%), Таиланд (14%), Индия (12%), Греция (10%), Кипр (9%), Россия (6%), Тунис (6%), ОАЭ (3%), Вьетнам, Доминикана, Испания, Марокко (по 2%), Иордания, Италия, Чехия (по 1%).

Однако в 2016 году Россия в рейтинге продажи туров на майские праздники через сервис Level. Travel была еще ниже — на девятом месте. Первое место занимала Греция (30%), на втором был Тунис (25%), далее Кипр (11%), Марокко (10%), Таиланд (9%), Италия (7%), Испания (4%), ОАЭ (2%), Россия (2%).

Отдых стал дороже. Средний чек по приобретенным турам составил 64 500 рублей. Это немного больше, чем год назад, когда туристы платили за туры в среднем 60 500 рублей. Стоимость отдыха в России на майские праздники 2017 года составила 31 000 рублей. Средний чек приобретенных туров по самым популярным зарубежным направлениям в начале мая 2017 года ожидаемо оказался выше, чем на курорты нашей страны: Турция — 50 500 рублей, Таиланд — 85 000, Индия — 53 000, Греция — 64 000, Кипр — 66 000.По сравнению с прошлым годом россияне сейчас активнее покупают более дешевые и более дорогие туры, а средний ценовой сегмент немного просел. Значительная часть туров (43%) стоила в диапазоне 30–60 тысяч рублей (год назад таких туров было 66%). Почти треть туров (28%) были куплены за сумму 60–90 тысяч рублей (на прошлые майские праздники таких было вдвое меньше — 14%). Дороже 90 000 рублей стоили 17% туров (в прошлом году — 13%). И 12% туров куплены дешевле 30 000 рублей (в прошлом году — 7%). «Пятерки» возвращаются. Отели 3*, как и год назад, сегодня в лидерах спроса, хотя их доля упала почти вдвое. Зато количество забронированных «пятерок» выросло в шесть раз. В отели 3* отправятся 33% отдыхающих (в прошлом году этот показатель составлял 64%). 30% путевок продано в отели 5* (в прошлом году — всего 4%). При этом почти не изменилось число тех, кто предпочитает в 4* — 24% (год назад — 23%). Также практически на прошлогоднем уровне спрашивают гостиницы 2* — 10% (в 2016 году — 9%). Завтраки против all inclusive. Завтраки остаются самым популярным вариантом питания, его выбрали 34% покупателей (год назад — 30%). На втором месте система all inclusive — 29% (в прошлом году — 27%). Туры с завтраками и ужинами составили 18% (в прошлые майские праздники таких было 27%).

И новость: в статистике продаж появились туры с системой ultra all inclusive, распространенной именно в турецких отелях. Ее выбрали 10% туристов, которые решили вообще ни в чем себе не отказывать. В прошлом году таких туров продано не было. До 8% сократилась доля отдыхающих, выбравших проживание без питания (в 2016 году таких было 16%). И 1% туристов предпочли трехразовое питание, год назад таких туров продано не было. «В этом году мы видим оживление на туристическом рынке, и это позитивный сигнал, — говорит Дмитрий Малютин, генеральный директор сервиса Level. Travel. — Россияне явно соскучились по Турции, и это понятно — хорошая инфраструктура при умеренных ценах. Когда был открыт Египет, многие традиционно летали на майские праздники именно туда. Сейчас место Египта заняла Турция». По мнению г-на Малютина, российские туристы приспособились к экономической ситуации и хотят планировать свой отдых заранее, как делали это раньше. Тем более что появилась относительная стабильность, а курс валюты не скачет каждый день. Люди поняли, что нужно постепенно входить в тот ритм, в котором они жили до кризиса.