Я уже ездил по городу несколько раз, но это - первый сознательный и спланированный маршрут за город и в горную местность. Пока что не было времени ознакомиться с окрестностями и особенностями пригорода, поэтому стараюсь сохранять осторожность и не искать чрезмерных приключений с первых дней весны.

Приятное дополнение к велоинфраструктуре города - местный GPS сервис Baidu. При формировании маршрута у него есть специальный вело-режим, где учитываются улицы с велодорожками и выделенными полосами. Достаточно выбрать пункт назначения и навигатор построит совершенно безопасный и идеальный веломаршрут. И даже предполагаемый набор высоты покажет. Здесь это очень важно, так как в окрестностях полно дорог, куда въезд двухколесным педальным категорически запрещен.

Далее немного фото с маршрута. Я не сразу догадался повесить камеру на грудь на ремне, поэтому упустил кучу интересных кадров. Так что, чем богаты...

Китайцы очень любят строить ворота, стилизованные под старинную традиционную архитектуру. Такие ворота могут выполнять как декоративную функцию, так реально иметь створки или шлакбаум. В данном случае - это граница культурного комплекса Будды Мэшань, который находится дальше в горах.

Я специально не стал поворачивать в сторону КПП перед входом на лестницу, ведущую к статуе Будды. Посещение достопримечательностей не было целью поездки. В итоге, проехав немного дальше и в сторону по грунтовой дороге, я наткнулся на выстроенный прямо в скалах комплекс. Что это - часть монастыря или что-то туристическое - не понятно. Судя по всему эти строения давно пустуют и выглядят безжизненно.

Лестница. Почему-то все постройки культового характера в Азии снабжены устрашающими рядами ступенек. Дорога к небу не должна быть легкой, не иначе.

Грунтовка со всех сторон окружена холмами и скальными массивами. 

Вдоль дороги проходит что-то вроде канала. Насколько я знаю, эти водоемы строят, чтобы в случае сильных весенних паводков собирать и направлять потоки воды. В этом годы снег был два раза, так что все каналы и бассейны стоят пустые и сухие.

Памятник культуры для линии железной дороги не помеха. В Китае очень часто поезда едут по таким ажурным мостикам, периодически ныряя в тоннели. Зато рельсы всегда проложены достаточно ровно, чтобы ехать со скоростью 240-300 км\час.

Очень хочется как потеплеет забраться на эту гору. Уверен, там полно интересных тропинок.

Единственный ракурс, откуда получилось снять длинный крытый подъем к часовне на вершине горы. С дороги, где подъем начинается - почти ничего видно. Он в действительности довольно круто уходит вверх.

Что я там говорил про ажурные арки и ворота? Всего лишь въезд на автостоянку.

Практически реклама Велопланеты. Все, кто слышит, что я приволок велосипед из Украины в Китай - крутят пальцем у виска. 

Все вокруг засажено геометрически выверенными рядами деревьев. Эти насаждения занимают огромную площадь и выглядят очень ухоженными. 

Это уже городская черта. Действующая христианская церковь на территории жилого комплекса. Вокруг идет стройка.

Это не монастырь, а просто что-то вроде авторынка служебной техники. Нужна бетономешалка, грузовичок или бульдозер - вам сюда.

Человеческие термитники поражают воображение. Зачастую строится одновременно два десятка высотных корпусов.

Традиционный китайский городской дом. Его со всех сторон сжимают тиски прогресса - перед фасадом строят восьмирядное шоссе, сзади высотные дома, сбоку ангары. А жителям все нипочем, живут как жили. Вот, украшения с Нового Года еще не сняли.

Чтобы никому не голову не упал кирпич или живой китаец, высотная стройка окружена специальными сетками.

Такое ощущение, что внутри этого города строят еще один такой же, но на 25-30 этажей. Везде сплошные краны.

На новостройках номера телефонов и предложения прямо сейчас прикупить квадратных метров счастья.

Поездка получилась несколько скомканной, так как был лимит в три часа, в который я успешно уложился. Плюс свою роль сыграл сильный ветер. В горах стоять на месте было невероятно холодно. Я обязательно хочу вернуться и обстоятельно исследовать окрестности и таки добраться до Будды.

Дистанция: 35 км, набор высоты 376 метров. 

Из-за особенности рельефа, практически все выезды за город выглядят вот так на графике высот:

Трек в Strava https://www.strava.com/activities/891853929

Read Full Article