Он подчеркнул, что регионам нужно сделать путешествие по России "комфортным, удобным, недорогим" для российских туристов. По его словам, это касается сервисов гостеприимства. Например, необходимо нанимать вежливый персонал и развивать систему "все включено". "Мы прекрасно понимаем, что наши туристы любят эту систему, она пользуется большой популярностью, но, к сожалению, не так много гостиниц функционирует по этой системе", - отметил он.
Сафонов подчеркнул, что в борьбе за российского туриста возрастает конкуренция. Это связано, в частности, со стабилизацией курса рубля и возвращением Турции на отечественный рынок туристических услуг. Поэтому, по его словам, без соответствующего сервиса регионы будут неконкурентоспособны.
"Это потребует каких-то инвестиций со стороны региона, но инвестиции очень невелики. Они важны с точки зрения создания имиджа региона, как дружественного не только для туристов, но и для жителей региона", - отметил глава Ростуризма, подчеркнув, что вместе с этим повысится информированность, какими богатствами полон этот регион.
Также Сафонов призвал регионы активнее развивать туристическую навигацию. Он уточнил, что работа по ее созданию ведется во многих регионах и в качестве примера привел Подмосковье, где установлены "замечательные знаки, очень яркие и дивные" как на русском и иностранных языках. "Хотелось бы, чтобы такие знаки туристской навигации были бы распространены по всей территории нашей страны", - отметил Сафонов.
В свою очередь министр курортов и туризма республики Крым Сергей Стрельбицкий сказал на совещании, что регионам России, заинтересованным в привлечении туристов, необходимо объединяться и создавать единый туристический продукт, а также использовать в своей работе положительный опыт соседних регионов.
"Нас очень обеспокоила ситуация, что турки сегодня заходят на то "поле", которое традиционно было нашим, - Крымское и Краснодарского края. Это лечебный туризм. Они сегодня делают попытки войти и в винный туризм. Поэтому здесь я вижу одну задачу, которая стоит перед нами, это объединение усилий", - заявил он.
"Действительно, индивидуальные усилия по продвижению туристического продукта уходят на задний план, - добавил Стрельбицкий. - Именно объединение усилий, коллективный подход, мощные промоакции позволят нам чувствовать себя конкурентноспособными на нашем рынке".
По мнению Стрельбицкого, сегодня успешно развивается медицинский туризм в Ставропольском крае, и, по его словам, Крым и Краснодарский край "должны быть партнерами и работать, используя положительный опыт друг друга". Он также отметил, что несмотря на растущий турпоток из Индии, Китая и Ирана, для республики Крым, как и для многих регионов России, приоритетом остается привлечение российских туристов.
XII Международная туристская выставка "Интурмаркет" проходит в Красногорске с 11 по 13 марта.