Передвигаться по Перу лучше всего пешком. В этом случае ты точно знаешь, когда и куда придешь. Однако если Вы решили воспользоваться общественным транспортом, то стоит учитывать две вещи. С одной стороны, в стране существуют самые разные виды транспорта от ослов до самолетов. С другой стороны, система общественного транспорта сильно отличается от российской.

1. Внутри населенных пунктов ходят автобусы и такси.

Городские автобусы доступны в больших городах. Например, в Лиме - столице страны – действуют сразу несколько компаний, которые перевозят людей из одного района в другой. Стоят они недорого.

Однако городские автобусы имеют два основных ограничения. Во-первых, в небольших населенных пунктах таких автобусов нет.

Во-вторых, в больших городах маршруты и расписание движения являются загадкой даже для местных жителей. Например, когда в Лиме мы решили посетить музей, расположенный километрах в семи от нашей гостиницы, оказалось, что доехать до него на автобусе чрезвычайно сложно. На плане города маршруты автобусов не указаны, расписание их движения в Интернете на остановках отсутствует. На мой вопрос хозяин апартаментов, где мы остановились, глубоко задумался, а потом сказал, что для этого нужны то ли два, то ли три разных автобуса, и предложил вызвать такси. Что мы и сделали. К слову сказать, обратно мы пошли пешком: это оказалось интереснее и проще.

Такси есть как в больших, так и в маленьких городах. В небольших населенных пунктах чаще встречаются мототакси – трехколесные мотоциклы с кабинкой для двух пассажиров. Они ярко раскрашены, ездят медленно и сильно тарахтят. В больших городах чаще используются автомобили. Модели и возраст машин сильно различаются. Такие такси можно ловить на улицах, а можно вызывать по Интернету. В Лиме Сережка поставил программу Taxibeat, с помощью которой мы вызывали машины в Лиме и Куско. Вбиваешь свой  маршрут, узнаешь цену и примерное время прибытия машины. Стоят городские такси относительно недорого. Самый дорогой проезд в Лиме: как правило, он стоит больше 10 солей. Зато проезд по Куско стоит 5-10 солей (2-3 доллара).

240.Тамба255.Тамба245.Тамба

*Это мототакси в Оллантайтамбе

 2. Между городами ходят автобусы, маршрутки, такси, электрички и самолеты.

Междугородние автобусы ходят между большими городами. Маршруты и стоимость таких автобусов можно уточнить в Интернете. Когда нам потребовалось добраться от Лимы до Куско, Сережка мгновенно нашел две транспортные компании. Мы купили билеты на Cruz del Sur («Южный крест») (http://www.cruzdelsur.com.pe). Поначалу было здорово: чистый двух этажный автобус с большими мягкими креслами, кондиционер, занавески на окнах. Можно посмотреть окрестности. Даже кормят (я такую еду не люблю, но это дело вкуса).

Однако такие автобусы  имеют два основных ограничения. Во-первых, они останавливаются только в больших по местным меркам городах. Между маленькими населенными пунктами на них не поездишь.

Во-вторых, во время поездки автобусы резко набирают и сбрасывают высоту. В нашем случае за несколько часов с уровня моря мы поднялись на 4600 метров. До этой поездки мне казалось, что горная болезнь обходит меня стороной: поболит немного голова и пройдет. Как сильно я ошибалась! В середине ночи я встала с кресла и поняла, что почти не контролирую свое состояние. Проблемы с желудком, тошнота, головокружение вплоть до потери сознания – вобщем весь комплекс симптомов. На время спасал нашатырный спирт, а потом все начиналось заново. Полегчало после того, как автобус сбросил высоту до трех с половиной тысяч.

Маршрутки ходят между небольшими населенными пунктами. Местные называют их collectivos. Как правило, это микроавтобусы, в которые помещаются 12-14 человек. Места стоянки маршруток известны заранее. Например, из Куско в Сан Педро дэ Качорру мы уезжали со стоянки по адресу 125, Arcopata, а из Оллантайтамбы в Куско – от железнодорожной станции. Стоимость проезда одинакова для всех, независимо от гражданства. Так, серия маршруток из Куско до Сан Педро дэ Качорры стоит 25 солей на человека, а из Оллантайтамбы в Куско – 15 солей. Ехать вполне комфортно. Как правило, пассажиры тихие, не считая водителей, которые очень любят слушать местную музыку.

Однако и маршрутки имеют свои недостатки. Во-первых, как правило, маршрутка не уезжает до тех пор, пока полностью не загрузится, поэтому точно предсказать время ее отправления невозможно.

Во-вторых, существует негласное распределение территории, которое водители стараются не нарушать. С этим мы столкнулись,  когда ехали из Куско в Сан Педро дэ Качорру. На мой вопрос, сколько стоит проезд,  водитель выдал длинную тираду, в которой попадались неизвестные мне слова. Я попросила повторить. Оказалось, что неизвестные слова были названиями небольших поселков на пути в Сан Педро дэ Качорру. Говорил водитель следующее: проезд от Куско до «поселка 1» стоит 15 солей, «от поселка 1» до «поселка 2» – 5 солей и от «поселка 2» до Сан Педро дэ Качорры – 5 солей, т.е. всего 25 солей на человека. Я ответила, что нам надо в Сан Педро дэ Качорру прямо, на что получила ответ, что это невозможно.

Дальше события разворачивались следующим образом. На хорошем микроавтобусе нас довезли до «поселка 1». Там нас пересадили в старую легковую машину, водитель которой умудрился запихать на заднее сидение не только нас с Сережкой, но еще и двух достаточно полных женщин. Произошло это по дороге, когда вылезать было поздно. После этого он довез нас до «поселка 2», высадил и попросил подождать местную машину, которая и довезла нас до Сан Педро дэ Качорры. Так что маршрутки имеют сильный местный колорит.

Такси, которые ходят между городами – это, как правило, достаточно хорошие машины. С таксистами можно  договориться на стоянке или заказать такси через агентство. Однако цена такой машины несравнимо выше, чем стоимость билета на маршрутку.

Электрички в Перу сильно отличаются от российских. С одной стороны, в Перу находится одна из самых высокогорных железных дорог мира. С другой стороны, железных дорог мало. Мы столкнулись с электричками всего один раз, когда перебирались из Мачу-Пикчу в Оллантайтамбу. Эта железнодорожная ветка соединяет поселок Гидроэлектрика, где расположена местная электростанция, и Куско. Достоинство электричек заключается в их уникальности: они ходят там, где машины не ездят.

К недостаткам стоит отнести цену и неудобное расписание. Во-первых, как я уже писала выше, стоимость билетов для иностранцев сильно превышает стоимость билетов для местных жителей. Девушки в отделе информации объясняли это тем, что за местных жителей доплачивает правительство. Но я думаю, что дело еще и в классе поездов. Чтобы попасть на электричку, местные жители выстраиваются в очередь почти за час до отправления. Мы уезжали из тихого зала ожидания, и на наших билетах были указаны места.

Во-вторых, в некоторых местах электрички ходят очень редко. С этим мы столкнулись в поселкеГидроэлектрика, где заканчивался наш пеший маршрут. Мы пришли на станцию полшестого вечера и обнаружили, что следующая электричка будет через 13 часов. В кассе нам дали расписание, из которого следовало, что электрички из Гидроэлектрики в Мачу-Пикчу уходят в 7.45, 14.50 и 16.35, а из Мачу-Пикчу в Гидроэлектрику 6.45, 12.35 и 13.30. (Правда билет для иностранцев в данном случае стоит столько же, сколько для местных жителей). Гостиницы в поселке не было, стоять на главной площади (если таковая была) не хотелось, поэтому последние 10 км. до Мачу-Пикчу мы прошли пешком по тропе вдоль железнодорожных путей.

Самолеты летают только между большими городами. Так, рейсы из Куско в Лиму осуществляют как минимум две компании. Билеты купили за несколько дней на сайте (http://www.starperu.com/en). Маршрутов много, цены умеренные, самолеты прилетают в тот же аэропорт Лимы, откуда уходят международные рейсы. Стоят самолеты дороже, чем междугородние автобусы, но зато передвигаются быстрее. На путь из Куско в Лиму мы потратили полтора часа. Единственное, что доставило нам неудобство, это шумный и неудобный аэропорт в Лиме, где мы пять часов ждали рейс на Мадрид. Но тут уж не до капризов…

3. В горах люди передвигаются на ослах и лошадях. С их помощью местные жители перевозят через перевалы самые разные грузы – от продуктов для своих магазинов до туристических рюкзаков. Типичная сцена: по горной тропинке резво передвигается местный житель с  двумя-тремя осликами, везущими вещи туристов. Следом медленно и печально тянутся измученные туристы. Иногда на животных сажают маленьких детей, но взрослые всегда идут сами. Сколько стоит это удовольствие мы не знаем, поскольку само этим сервисом не пользовались. Основное ограничение: по основным туристическим тропам проход животных запрещен. Почему, догадаться нетрудно: и ослы, и лошади ходят в туалет прямо на тропинке. В результате появляются грязная тропинка, запах и мухи.

65.Животные66.Животные105.Животные
67.Животные136.Перевал359.Перевал1
 

Read Full Article