Состояние крепостей отражается состояние городов. В Нарве много старых домов, но все они выглядят аккуратно. Дороги относительно гладкие. На границе фонари, светофоры для машин и пешеходов, аккуратный вход и выход на мост. В Ивангороде дороги разбиты. Чтобы выйти с пограничного пункта, надо пройти по грязной тропинке вдоль строительного забора. Фонарей нет. Сразу после выхода с таможни я провалилась в глубокую лужу. Долгие поиски хлеба, мрачная продавщица в единственном работающем магазине, запах табака. Единственная радость – приветливая работница гостиницы.

Поездка по Ленинградской области произвела странное впечатление. В ней параллельно существовали два мира. Один мир – это мир недешевых гостиниц и ресторанов. В этом мире были улыбающиеся сотрудники, уютная атмосфера и вкусная еда.  Другой мир – это мир повседневной жизни. Второстепенные дороги с выбоинами и лесные свалки. В нем попадались грубые водители и хамоватые кассиры. Второй мир мне совсем не понравился.

Отдельная история – это запретительные знаки. Мне всегда казалось, что посетителю стоит рассказать о том, что он может получить в гостинице, парке или музее. Тут было все наоборот. В комнатах некоторых гостиниц лежали объемные описания запретных действий (от «не курить» до «не ломать мебель») и возможных санкций за их совершение. Кованые ограды парков и дворцовых комплексов «украшали» наборы запретительных табличек: от «не сорить» до «не рубить деревья» (неужели кто-то действительно запасается здесь дровами?) Жалко, что это есть. Жалко, что мы к этому привыкли.

Правила1Правила2Правила3

Однако, если оставить «другой мир» в стороне, то можно получить удовольствие, бродя по пригородам Питера. Ну и что, что в кассы вечные очереди. Ну и что, что во дворцах тебе не рады. Ну и что, что служители ходят за тобой, как будто ты собираешься украсть любимую тарелку Николая II. Дворцы по-прежнему прекрасны, а парки ухожены.

В Гатчине мы попали на музыкальный фестиваль под открытым небом. Послушали джаз.

Гатчина1Гатчина2

В Екатерининском парке мы понаблюдали за китайцами, которые, несмотря на запретительные таблички, ходили по газонам и обнимались со скульптурами. Один раз к нам на скамейку, на которой мы кормили местную кошку, подсел мяукающий китаец. Вероятно, этими душераздирающими звуками он пытался привлечь животное. Однако эффект был обратным: кошка забилась в кусты и терпеливо ждала, когда он уйдет, чтобы продолжить трапезу.  

ЦарСело1ЦарСело3ЦарСело2
ЦарСело4ЦарСело6ЦарСело5
ЦарСело11ЦарСело7ЦарСело10
ЦарСело12ЦарСело13ЦарСело14
ЦарСело15ЦарСело16ЦарСело8
ЦарСело17ЦарСело20ЦарСело19
ЦарСело21
ЦарСело22

В Петергофе мы ловили в фонтанах радугу. Радуга была не против.

Петергоф1Петергоф5Петергоф2
Петергоф4Петергоф3
Петергоф6Петергоф11Петергоф7
Петергоф8Петергоф9Петергоф10
Правда каждый раз наши прогулки оканчивались проливным дождем. Что поделаешь, приближалась осень.
 
В промежутке мы съездили в Сосновый бор, известный атомной электростанцией. На станцию мы не сходили, зато посмотрели на тренировки виндсерферов.
Море11Море13Море12
А потом мы приехали в Питер. Мой любимый Питер. Город «трех революций», кофеен и книжных магазинов. Но это совсем другая история.

Read Full Article