Пару-тройку лет назад у нас (у меня и Володи BoxaSin) появилась задумка пройтись по Чугуево-Бабчанскому лесу.  На байках мы изъездили этот лес вдоль и поперёк, а пешком не ходили ни разу.  Всё время что-то мешало, но вот звёзды наконец-то сошлись, и мы решили ехать!  Поскольку состояние тамошних зимних дорог и троп на сегодняшний день нам было не известно, а подозрения, что местами там будет не легко, были не безосновательны, мы решили не заявлять поход на форуме, а провести его в приватном режиме.

Вот собственно небольшой отчёт!

Итак, маршрут наш начинался в посёлке Кочеток, в который нет прямого траспорта. Решили ехать на проходящем автобусе Харьков - Великий Бурлук, который отправляется с А/С Заводская в 8:00. Но, приехав на автостанцию,  мы выяснили, что это супер-пупер-мега экспресс, и в каком-то там Кочетке у него нет тарифной остановки. Это нас не сильно расстроило, так как мы догадывались, что можно успешно договориться с водителем, который подберёт нас за пределами А/С, и спокойно высадит в Кочетке.  Но тут новая вводная: оказывается, что нас готов доставить по месту назначения роскошный бус Мерседес-Бенц, который едет в Новый Бурлук, и отправляется в 7:30! Всё бы хорошо, но вот беда, ещё нет одного из концессионеров. Звоню и выясняю, что он уже на подходе. Водитель буса был настолько любезен, что согласился подождать, за пределами А/С естественно! :) Вобщем, мы успешно загрузились в бус, и отправились в путь! Бус был не только роскошным, но и полупустым, тёплым,  комфортным, и быстрым, так что уже в 8:15 мы были в Кочетке. Перед нами был лес,  заснеженный и сказочно красивый! Наконец-то! Наконец-то Вохин навигатор поймал спутники, и мы пошли!!!

В лес заходили по центральной просеке, которая была хорошо накатанной, и удобной для ходьбы!

Идём, беседуем на разные темы, дышим свежим морозным воздухом, наслаждаемся природой!

Идти комфортно, и чтобы не проскочить нужный поворот приходится ориентироваться!

Находим нужный поворот, там тоже накатанная дорога, идём, радуемся! Погода не подвела: 12 градусов мороза, солнце, в лесу тихо, любуемся красотами зимнего леса!

Накатанная дорога уходит вправо, а туда, куда нам надо, идёт звериная тропа! Идём по ней!

Кстати, очень порадовало множество звериных троп, и вообще следов всякой живности! И оленьи, и косулины, и кабаньи, и заячьи, и даже лосиные! Есть в этом лесу и воспроизводственные участки, где разводят зверя, и по которым просят не ходить и не ездить, о чём гласят установленные таблички! Так же в лесу много кормушек, местами охапки сена лесники разбрасывают прямо вдоль просек, так что зверьё не голодает! Мы же видели косулю, а потом и целую косулью семью, а так же наглого зайца, который перебежал нашу тропу между мной и Женей Escapados! А ещё, когда уходили с привала, видели в небе воздушный бой! В схватке сошлись довольно крупный орёл (точную породу установить не удалось) и ворон! Но, слава Богу, бой был не насмерть, птицы исполнили вокруг друг друга насколько фигур высшего пилотажа, и разлетелись в разные стороны!

Но, вернёмся к ходьбе по звериной тропе!  Она идёт прямо, а нам направо в долину р. Тетлежка! И вот здесь уже нет и звериной тропы, на дороге снежная целина глубиной по колено! До места привала километр! Народ в раздумьях!:)

Тем временем первый пошёл! Начинаю тропить!

Идти стало гораздо веселей, чем круче становился спуск в долину, тем глубже был снег! Местами было выше колен! Но, как бы там нибыло, мы спустились, и перешли полузамёрзшую Тетлежку по брёвнам. Тут главное было не промазать, ведь брёвна тоже были засыпаны снегом!

Форсировали!

Привал собирались делать на берегу озерца.

Там есть удобный для этого столик. Но, выяснилось, что навес над столиком не выдержал тяжести снега и рухнул, завалив собой и столик, и лавочки.

Поэтому мы спустились к ручью, вытекающему из озерца,и устроили костерок на его берегу. Место было живописное, защищённое от ветра, который в долине, на открытом пространстве, был ощутимее, чем в лесу, дров было изобилие, охотничьи колбаски, жаренные на костре, были вкусны, а чай, заваренный в котелке, был очень ароматным и согревающим! Ну, и компания была душевная! За разговорами о том о сём, мы не заметили, как наш привал растянулся на три с половиной часа!

И хотя мы и не были привязаны к транспорту ( выход планировался на ростовскую трассу, где с интервалом 15 - 20 минут ходят автобусы Чугуев - Харьков), но пора было собираться, и выдвигаться в путь! Впереди была бОльшая часть маршрута, да ещё и с не известным состоянием дорог!

Дорога хорошая, идём, любуемся природой!

Маршрут планировался так, что если есть хоть как-то накатанная дорога по просеке водогона, то пойдём по ней. Дорога была!

Впереди нас ждал довольно глубокий яр, с достаточно крутыми склонами. Дорога, по которой мы шли, вселяла в нас оптимизм, и мы надеялись, что без проблем форсируем этот яр. Но, не тут--то было!  Водители, пробившие эту дорогу, оказались людьми благоразумными, и перед яром накатанная дорога ушла вправо в объезд! Далеко! Перед нами лежал яр, покрытый глубоким снегом, и только звериные тропы были видны на его склонах! И огромные трубы, несущие воду в Харьков!

Делать нечего, спускаемся по подобию серпантина, снега выше колен, красота! И вот мы внизу! Троплю!

След в след!

Вверх по склону! Снега местами выше колен! Пульс зашкаливает! Кайфуем!

Под 5-ти сантиметровым слоем свежего пушистого снега имеется наст, поэтому приходится высоко поднимать ноги. Хорошая нагрузка! Протропив крутую часть склона, вышел на звериную тропу, пропустил вперёд парочку концессионеров, и решил передохнуть!:)

Воха замыкает!

Вобщем, яр мы, конечно же, форсировали, но на этом веселье не закончилось! Ещё целый километр, до самой опушки, мы шли по целине и звериным тропам! Но и природой любоваться не забывали!:)

Вот и опушка!

Замыкающий Воха из лесу вышел, был сильный мороз! :)

Тут выясняется, что по основному варианту маршрута дороги нет!

Идём к запасному варианту. Там тоже засада! Остаётся третий, он же и последний вариант!  Дорога вдоль посадки, которая ведёт к окраинам славного града Чугуева! 2км! Видно даже, что по ней кто-то проезжал, возможно несколько раз, но восточный ветер уже успел замести колеи снегом с поля! И тут мы обнаружили, уходящие в заметённые колеи, следы! Мы поняли, это следы самого провидения, и решили следовать по ним! Пройдя около километра, мы увидели спину того провидения, и поняли, что если и дальше будем идти таким же темпом, то метров через двести уже мы будем протаптывать для него тропу! Это в наши планы не входило, и мы немного сбавили темп. Снега было местами выше колен, настроение было отличное, и мы шутили! Звучали фразы: "Кто так тропит!" "Сейчас догоним, научим тропить, мало не покажется!" :) Разговаривали довольно громко, а ветер был попутным, и видимо провидение услышало наши шутки, приняло их за чистую монету, и так взвинтило темп, что мы уже и не помышляли его догнать! :) А когда мы таки вышли на окраину Чугуева, провидения уже и след простыл!:)

Окраина Чугуева! Закат!

Нам оставалось только спуститься по улице к ростовской трассе, и дождаться автобуса!

Спасибо небесной канцелярии за прекрасную погоду! Спасибо природе за её красоту! Спасибо лесным дорогам за хорошую тренировку! Спасибо господам концессионерам за душевную компанию, отличное настроение, и замечательно проведённый день!