Ейск - Pro et contra

Для московского региона Ейск – один из ближайших южных морских курортных городков. Правда, море не Черное – Азовское. Дорога в 1300 километров, большая часть которой проходит по федеральной трассе М-4 «Дон» занимает 15 часов езды без нарушения скоростного режима. До ближайшего курорта Черного моря – Геленджика – ехать на 200 километров или 3,5-4 часа дальше.
Большинство гостей «Акватории» предпочитают добираться или автомобилем (на своем или «упав на хвост» к кому-либо из других гостей, - сказывается клубный дух спортотеля), или самолетом через Ростов-на-Дону.

 

 

Сам город известен как родина Поддубного, мамо-детский курорт (теплое море, маленькая глубина) и альма-матер военных летчиков. Сонные улочки, невысокие цены на размещение, по курортным меркам скромные цены в кафе и ресторанах. Городские достопримечательности можно обойти за один день, а дальше остается только «тюленить»  - греть пузо на пляже. Но именно эти условия играют на пользу спортотелю: мелкое море, невысокие цены в городе, близость Должанки – культового места серферов.
 

 
В «неудобные» достоинства своего location клубный отель вписался просто идеально: мелководье (везде – по грудь) делает обучение безопасным, насыщенность внутренней активности (днем – спорт, вечером – пати) компенсируют сонный покой городка, а «мягкий» ценовой режим - отдых более доступным.

Главное – внутри!

Бытовые условия отеля достаточно высоки для серфстанции. Удобные комфортные номера, оборудованные кондиционерами, горячая вода, прекрасный ресторан с хорошей кухней и замечательными видами. Но это, скорее, вторично – здесь за неделю по программе АВС даже полных чайников «ставят» на винд, вейк или кейт.
 
Рассказывает Андрей Канорский, генеральный директор компании «Акватория лета»:

Есть такое понятие – «Маркетинг 3.0». Он ориентирован не столько на запросы клиентов, сколько на мир их ценностей. У человека одна жизнь и, собственно говоря, ее надо прожить так, чтобы не было мучительно больно за то, что не успел. Поэтому мы сделали акцент на создании не столько отеля, сколько площадки для  набора новых скилов, знаний и опыта. Именно это изменило нас по сути.
 
Мы перестали быть отелем в классическом понимании и стали спортивной площадкой. Запустили проект АВС – «Академия Водного Спорта», позволяющий гостям за неделю тренировок с инструкторами достичь внушительных результатов. Это целая программа обучения, и сначала мы волновались, что люди не пойдут – все же отдых не предполагает серьезных занятий. Плюс – цена: отдать четыре-пять тысяч за проживание в двухместном номере в Ейске?
 
Тем не менее, проект запустили, и он оказался успешным – когда люди для себя рассчитывают стоимость пакета, они видят, - цена адекватная. Посчитать стоимость проката лебедки, скалодрома, проката оборудования и работу инструктора, – получится серьезная сумма. А здесь – все это уже включено, да еще с проживанием и питанием. Допустим, взять «Серфприют»: проживание – домик на две семьи в прошлом сезоне стоил 12 тысяч в сутки, - без питания, без инструкторов, без аренды оборудования. А у нас по тарифу «Акватория Лета» - пять-шесть тысяч на семью со всем уже включенным.
При этом гости понимают, что нам приходится нести достаточно серьезные расходы по обновлению оборудования – люди не хотят кататься на том, что куплено в позапрошлом году.

Aqua populo*  Люди воды – лат.
Но главное, по мнению автора статьи, в этом формате – особая атмосфера активности и жизнелюбия. Здесь все – активность днем. Тусовки вечером, и даже – международные турниры.

Андрей Канорский:

Мы предоставляем гостям не только возможность заняться спортом в течение дня – у нас есть интересные ежевечерние программы. На пляжной зоне отеля поставили бичбар, деревянную сцену со стойкой диджея и навесом, повесили экран, качели, поставили  скамейки, – все простое, где-то грубое – серфовое, что хорошо вписалось в субкультуру серферов. Здесь проходят дискотеки, картошка-пати, вечера караоке, еженедельные Welcome- и выпускные вечеринки для «Академии водного спорта», воскресный киносеанс. Те, кто хочет потусоваться, оторваться - остаются вечером на пляже.
 
В чил-ауте, на территории отеля, мы оставили только вечерние настольные игры, которые не создают шума. Такие, как сейчас модно говорить, нетворкинговые вечера. Таким образом мы инфраструктурно развели потоки: те, кто после насыщенного дня хочет отдохнуть, остаются на территории отеля, где вечерами тихо и спокойно, кто ищет активности – идет на пляж.
 
Первые для нас международные соревнования по виндсерфингу в дисциплине фристайл мы провели в 2013 году - EFPT AQUALETO CUP 2013, и ежегодно устраиваем турниры, вводим популярные женские кемпы. Наше самое большое достижение – у нас разработаны технологии обучения наших инструкторов.

По сути, сейчас «Акватория Лета» стала, если так можно выразиться, площадкой активности. Я считаю, что курортные отели, которые не имеют своей площадки активности, начнут проигрывать тем, кто ее у себя организует. И за нашим форматом – хотя он и очень непростой в плане маржинальности и управления – будущее.
 

Интервью подготовил Сергей Шунин